В аэропорту «Архангельск» с 19 ноября 2018 года запускается новая парковочная система с организованными стоянками и установленной автоматизированной системой контроля и управления доступом на парковки.

Реализация проекта в первую очередь позволит упорядочить движение автомобилей и привести его в полное соответствие с законодательством Российской Федерации о транспортной и авиационной безопасности.

Напомним, что в соответствии с пунктом 27 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.11.2005 № 142, на привокзальной площади создаются зоны безопасности шириной не менее 30 метров от зданий аэровокзальных комплексов. Кратковременная остановка автотранспортных средств в зонах безопасности допускается только для посадки (высадки) пассажиров. Стоянка автотранспортных средств в зонах безопасности запрещена.

С введением новой парковочной системы решена проблема так называемых «бесхозных» автомобилей, которые мешали производить надлежащее содержание парковки, уборку от мусора, очистку от снега, обновление разметки. 

Кроме того, определенные проблемы возникали при необходимости подъезда спецавтотранспорта. Неупорядоченное движение на парковке и прилегающей территории создавало аварийные ситуации и ДТП, результатом которых становились пробки.

Согласно новой схеме в аэропорту «Архангельск» зона парковки для длительного хранения автотранспорта вмещает более 190 машиномест, краткосрочной бесплатной парковки для посадки и высадки пассажиров — более 95 машиномест. Парковка работает круглосуточно.

Кроме этого, в районе Талажского шоссе в 200 метрах от аэропорта расположена зона бесплатной парковки вместимостью более 70 машиномест. Время парковки здесь не ограничено.

Длительность бесплатной парковки составляет 30 минут — этого времени достаточно для высадки и посадки пассажиров. Например, в аэропорту «Шереметьево», несмотря на огромный пассажиропоток, время бесплатной парковки всего лишь 15 минут, а в терминале «В» и вовсе запрещен въезд на привокзальную территорию всем видам транспорта, кроме общественного.

При строительстве аэропорта в 1963 году привокзальная площадь не была рассчитана на интенсивный поток автотранспорта, поэтому в новых условиях требовалось изменить организацию работы привокзальной площади аэропорта, в том числе и схему парковочных зон.

Грамотная организация парковочного пространства аэропорта предоставит возможность разделить потоки автомобилей, избавит от неудобств, связанных  с въездом на территорию аэропорта, что в итоге повысит эффективность использования парковочного пространства и разгрузит привокзальную площадь перед терминалом. При этом комфорт и удобство пассажиров и гостей аэропорта, безусловно, остается первоочередной задачей.