Напомним, что на вчерашней сессии Архангельского областного собрания депутатов был принят законопроект о бюджете на 2019-й год и на плановый период 2020 и 2021. Подробности здесь.

Как отметил председатель Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Александр Фролов, доходная часть областного бюджета на 2019 год сформирована в сумме 77,1 млрд. рублей, что на 5,6% больше чем в 2018 году. 

Расходы областного бюджета на 2019 год запланированы в сумме 80,7 млрд. рублей. Почти 65% расходов составит финансирование социальной сферы.

Из федерального бюджета на софинансирование объектов областной адресной инвестиционной программы в следующем году планируется привлечь более 5,5 млрд. рублей. Наибольший объем средств будет направлен на строительство и ремонт дорог, развитие инженерной инфраструктуры, возведение объектов образования и здравоохранения. Всего в течение трех лет предусмотрены адресные инвестиции на 67 мероприятий, реализуемых в рамках 12 региональных программ. 

Как отметил Александр Фролов, - далее цитата:

«Важно, что развитие Архангельска как областного центра будет направлено более 1,3 млрд. рублей. 

В частности предусмотрены средства на строительство 300-квартирного дома на проспекте Московский для расселения жителей аварийных домов. Продолжится строительство школы и двух детских садов на 280 мест каждый в Майской Горке, а также садиков на Варавино и в Соломбале. 

Кроме того, на ремонт дорог Архангельску предусмотрена субсидия из областного бюджета в сумме 117,1 млн. рублей».

Конец цитаты.

В качестве мер пополнения бюджета депутаты рекомендовали Правительству Архангельской области рассмотреть возможность реализации объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в собственности региона, через проведение аукционов. 

Депутаты предложили также активизировать работу по созданию новых рабочих мест в бизнесе и обратили внимание на необходимость устранения административных барьеров для предпринимателей. 

Комитет рекомендовал активнее привлекать малый и средний бизнес Архангельской области к управлению невостребованным государственным имуществом в формате государственно-частного партнерства, оказывая содействие участникам таких предприятий посредством налоговых льгот и прочих мер стимуляции коммерческой активности, доступных на уровне региона.