Режиссер: Брайан Сингер

В ролях: Рами Малек, Джозеф Мацелло, Майк Майерс, Эйдан Гиллен, Люси Бойнтон


Первые слухи о запуске в производство байопика о жизни Фредди Меркюри появились еще в 2010 году. Вначале на роль фронтмена Queen планировали Сашу Барон Коэна, но из-за неких конфликтов с руководством, главный актер покинул проект, спустя три года съемок.

По официальной версии – из-за разногласий с продюсерами и солистами Queen, принимавшими активное участие в разработке будущей картины. Они хотели снять проект о легендарной группе в более семейном ключе.

В итоге, по слухам, весь адаптированный специально под Коэна сценарий пришлось менять. Но даже тогда создатели «Богемской рапсодии» не могли себе представить, со сколькими еще сложностями им придется столкнуться на съемках и при выпуске картины в прокат.

А трудностей было действительно немало: после того, как Саша Барон Коэн ушел, процесс затянулся еще на четыре года. В итоге этап пиар-компания фильма стартовала летом прошлого года.

Примерно тогда же стало известно, что главную роль получил Рами Малек, а режиссером назначен Брайан Сингер, который уже сотрудничал со студией «Двадцатый Век Фокс» на съемках «Людей Икс».

Через пару месяцев после начала съемок выяснилось, что Сингера отстранили от производства в связи с непрофессиональным поведением, а также – уже традиционно для проекта – разногласиями с исполнителем главной роли Малеком, которые, по слухам, доходили до рукоприкладства.

Доснимать картину доверили Декстеру Флетчеру, пару лет назад отметившемуся спортивной биографической драмой «Эдди «Орел». Тот справился, хотя поначалу и сомневался в том, что ему стоит браться за проект.

В итоге вся эта шумиха привлекла к «Богемской рапсодии» не совсем то внимание общественности, которого бы хотели продюсеры и пиарщики. Большое количество скандальных новостей и постоянно всплывающая в прессе формулировка «творческие разногласия» настораживали фанатов группы, желавших увидеть кумира на большом экране.

Многие проекты «тонут» уже на первой проблеме такого уровня и откладываются в очень долгий ящик, но «Богемской рапсодии» повезло выйти на экраны.

И у фильма отлично получается выполнить свое предназначение – дать зрителю почувствовать себя на настоящем концерте одной из самых известных групп мира. Все песни записаны отлично и звучат из колонок завораживающе. Единственный минус – не получается отделаться от мысли, что на экране не настоящий Меркюри.

Всему виной фонограмма, которую включают во время, якобы, живых выступлений. Из-за этого теряется ощущение лайв-выступления, а сцена больше напоминает клип, а не концерт.  

Но песни, которые звучат в фильме настолько узнаваемы и любимы, что на такие мелкие недостатки можно легко закрыть глаза. Вся картина целиком наполнена драйвом, оттого смотреть ее легко. Стройный, линейный сценарий без флэшбэков и обилия персонажей также работает только на пользу картине.

И что самое удивительное, происходит это независимо от того, любите ли вы Фредди Меркьюри и Queen или нет: картина шаг за шагом рассказывает, как они стали звездами мировой величины и доказывает, что они были этого достойны.

«Богемская рапсодия» выдержана в очень приятной стилистике, но даже при всем обилии ярких костюмов, калейдоскопе концертов и ощутимом налете ретро, происходящее не скатывается в гламурный и обезличенный глянец.

При видимом отсутствии шероховатостей и ненавязчивой попытке создателей обелить имя и репутацию Меркьюри, что не всегда смотрится логично и разумно, в сменяющих друг друга кадрах чувствуется драма и обострение личностных конфликтов.

Некоторые замолченные факты из жизни Меркюри сами собой напрашиваются вклиниться в историю, но режиссер, сценарист или все вместе намеренно их не трогают. Из-за этого в сюжете фильма образуются небольшие дыры, которые, конечно, можно заткнуть, прочитав хотя бы Википедию, но фильму это немного вредит.

Но моменты, когда Фредди выходит на сцену снова затмевают все недостатки и, похоже, что фильм был снят именно ради этих кадров.

«Богемская рапсодия», как и положено семейному байопику, прославляет лучшие качества и поступки своего героя и замалчивает худшие, при этом не умаляя достижений и величия, которых он достиг.

Это кино проливает свет на некоторые детали биографии Меркьюри – например, его происхождение и знакомство с будущей женой Мэри Остин) и участниками пока еще не существующей группы Queen, – которые могут быть неизвестны широкой публике, и по сути не содержит в себе никаких откровений.

Часть картины посвящена попыткам Фредди Меркьюри разобраться в себе, часть – постоянному давлению общественности, которое он испытывал, даже находясь наедине с собой. Вторая же часть - это фейерверки, звуки гитар и крики восторженной публики.

«Богемская рапсодия» дает зрителю шанс увидеть Фредди Меркьюри не только с привычного ракурса – как человека-легенду, собиравшего стадионы, – но и приблизиться к нему и хотя бы ненадолго увидеть Меркьюри таким, каким видели его друзья, коллеги и близкие люди. А смотрели они на него, несмотря на все выходки и всю потерянность, в первую очередь с любовью.


Александр Губкин

18+


Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-Лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».