Напомним, что скандал с вывозом рельс Зеленниковской УЖД длится еще с лета. За это время в Красноборский суд поступил иск от прокуратуры о передаче Зеленниковской узкоколейной дороги как бесхозяйного имущества на баланс администрации «Сефтренское».

Полиция возбудило дело по статье самоуправство.

Насколько стало известно «Эхо СЕВЕРА», узкоколейную железную дорогу продавало ООО «ЗеленникЛес» фирме «Норд». Обе фирмы принадлежат бизнесмену Хабарову, у которого уже были проблемы с законом. Хабаров и в настоящее время является фигурантом крупного уголовного дела об уклонении от уплаты налогов.

Все подробности можно прочесть здесь и здесь.

Несмотря на все вышеперечисленное узкокалейка все еще разбирается, баржи все так же наполняются рельсами и уходят в сторону Архангельска. Более того, судя по всему, работы перешли на ударный темп.

17-го октября пришла очередная баржа, на которою тут же стали грузить рельсы, еще недавно бывшие железной дорогой.

В 5 утра 18-го октября эта баржа № 3306, серийный номер с-051436, ушла в направлении Архангельска.

Как сообщают очевидцы, все работы ведутся ночами, а груженые баржи отходят уже под утро. Всего за последние пару недель было разобрано 7 километров УЖД, сейчас осталось всего 28, а может, уже и того меньше.

Жители Зеленника неоднократно обращались в прокуратуру. Последнее заявление написано 16-го октября, но через два дня уходит очередная баржа.

УЖД — это вещественное доказательство по двум делам, а значит, вещь неприкосновенная, но даже грозящая уголовная ответственность не может остановить пропажу рельс.

Поражает беспомощность правоохранительных органов. Факт преступления налицо, но остановить «самоуправство» ни прокуратура, ни полиция, похоже, не в силах.