По мнению Огуля, алкоголь стоит «спрятать», убрав его с открытых полок и разместив в отдельных залах или специальных шкафах по аналогии с закрытыми табачными диспенсерами.

По словам представителя Госдумы, он намерен начать продвигать свою инициативу в начале осенней сессии парламента. Ранее подобный вопрос уже рассматривали, однако дальнейшее рассмотрение было отложено.

Идея Огуля состоит в том, чтобы скрыть алкоголь от глаз покупателей, оставив его только для тех, кто целенаправленно зашел в торговую точку, чтобы приобрести спиртное. Таким образом, рассчитывает представитель комитета Госдумы по охране здоровья, удастся снизить негативный социальный эффект, влияющий на уровень употребления спиртного в общество.

Леонид Огуль считает, что дети перестанут брать пример, если «спрятать» алкоголь от их глаз, — далее цитата:

«Вот вы заходите со своим маленьким ребенком в магазин купить ему, скажем, шоколадку. Видите холодильник с пивом, в дополнение к шоколаду для малыша покупаете пиво для себя. Мало того, что себе вред наносите, так еще и ребенку пример показываете. Маленький человек видит эту покупку — и она сразу откладывается в его сознании в разряд «в порядке вещей».

Конец цитаты.

По мнению представителя Госдумы, условный россиянин из его примера не стал бы покупать пиво, находясь в магазине с ребенком, если бы для этого ему пришлось бы пройти в отдельный зал. Огуль также отметил, что не считает, будто подобное ограничение хоть как-то повлияет на малый и средний бизнес.

Комментарий редакции:

Исходя из этой логики, непонятно, как сам Огуль и подавляющее большинство предыдущих поколений не спились еще в 10 лет. Почему-то в России воспитанием детей занимаются кто угодно, только не родители.

Если бить ребенка по рукам за один только взгляд на алкоголь, то, скорее всего, это наоборот вызовет повышенный интерес, как только влияние родителей на него ослабнет.

Только представьте, как будет выглядеть подарок любимой женщине или деловому партнеру:

Сначала нужно долго стоять и общаться с продавцом, купив бутылку дорогого напитка, принимающего подарок будет ждать неприятный сюрприз в виде картинки с надписью «рак желудка» или мертвого младенца.

Непонятно, кому подобные инициативы могут сделать лучше. Для покупателей и магазинов — это сплошной геморрой, детей это никак не спасет, потому, что если родители привыкли пить при ребенке, то никакие заслоны их не остановят.

Автор этой инициативы просто в очередной раз решил сымитировать бурную деятельность, похожую на защиту здоровья граждан.