На перекрестке Вологодская — Троицкий в Архангельске водитель ПАЗика маршрута № 1 едва не лишил жизни человека, переходившего дорогу по пешеходному переходу.
Номер «машины для убийства» — М323МО. На сайте, где можно отслеживать онлайн передвижение автобусов редакция вычислила по нему маршрут — № 1. В состоянии аффекта едва не пострадавший архангелогородец запомнил лишь номер автомобиля. Чуть позже посмотрел на время: 11.04.
Пикантности ситуации придаёт тот момент, что два водителя резко стартовали от остановки рядом, возле «Кушать подано» в сторону центра.
В это время человек уже ступил на пешеходный переход (второй со стороны водителей), переходя Троицкий проспект к горевшему этой весной ТЦ «Фокус».
Водитель, которые ехал по левой полосе, начал тормозить, т. е. второй уже должен был понять, что по «зебре» кто-то идёт, а вообще — видеть пешехода, но вполне возможно, что пялился в телефон или просто в голове мартышка хлопала в тарелки.
Всего один шаг и человек вряд ли бы выжил — скорость у автобуса была большая, несся на всех парах, с надрывным рычанием двигателя под капотом дьявольского ПАЗика…
Во-первых, хотелось бы обратить внимание ГИБДД на этот инцидент. В публикации указаны время, место и номер автобуса. Наверняка где-то рядом должны быть камеры, чтобы можно было убедиться во всём вышеописанном и вынести справедливое наказание.
Во-вторых, начальству такого водителя мы бы рекомендовали, как минимум оштрафовать, а если честно — гнать в шею с работы, чтобы впредь было неповадно устраивать гонки на улицах города, подвергая серьёзной опасности жизни людей.
В-третьих, просим обратить внимание на инцидент главу города Игоря Годзиша и начальника областной ГИБДД Алексея Максимова. Вы вообще контролируете ситуацию?
Гонки ПАЗиков в Архангельске происходят регулярно, об этом постоянно пишут люди в социальных сетях. Это настоящий бич нашего города и с таким явлением необходимо бороться.
Ситуация нисколько не преувеличена, — водитель 100% виноват, и от трагического исхода спасло лишь то, что человек вовремя оценил ситуацию и остановился перед первым автобусом, хоть и был уверен, что ПАЗик как обычно затормозит в последний момент.
На его месте мог быть, уткнувшийся в телефон, пешеход, невнимательный ребенок, пенсионер, который бы просто не посмотрел направо и не заметил второй автомобиль, который в этот момент стремительно вырывался вперёд.
Как ни обещали власти и перевозчики существенно поднять качество перевозок — сделано это лишь наполовину. Новых низкопольных автобусов всё ещё меньшинство, причём значительное, часть водителей до сих пор безбашенно ведёт себя на дороге.
Как говорится — гром не грянет, мужик не перекрестится. Пока не случится ЧП — всё нормально, движения начинаются лишь после трагедии, яркий пример — пожар в «Зимней вишне» и последующие тотальные проверки, как будто раньше этого делать было не надо.
А ведь пассажирские автобусы в сводках по ДТП фигурируют в последнее время всё чаще.
P.S.
Пешеход, который, мягко говоря, офигел от произошедшего — передаёт пламенный привет водителю, желает хорошего дня и надеется, что тот никогда больше за руль не сядет.