Режиссер: Брэдли Купер

В ролях: Леди Гага, Брэдли Купер, Сэм Эллиотт, Дэйв Чэппелл, Энтони Рамос

В прокате с 4-го октября



История кино знает немало примеров, когда популярные актёры решались попробовать себя по другую сторону камеры. Были среди числа таковых как удачные примеры (Джордж Клуни, Клинт Иствуд, Бен Аффлек, Такеши Китано), так и не очень (Том Хэнкс, Джек Николсон, Константин Хабенский, Томми Ли Джонс).

«Звезда родилась» застряла где-то между. Язык не повернется сказать, что фильм у Купера не получился, но и безусловно-хорошим его не назовешь. Как мы могли видеть на примере Хабенского, Купер, добравшийся до режиссерства, слишком увлекся и вписал в фильм слишком много тем для обсуждения, не раскрыв толком ни одну.

У «Звезды» богатая история. Эта история попала на экраны еще в 1937-м году под таким же названием. В 1954-м вышел мюзикл «Моя прекрасная леди», а в 1976-м в одноименном фильме снялась сама Барбара Стрейзент.  

В свежей версии, над текстом которой вместе с автором поработали заслуженный драматург Эрик Рот («Форрест Гамп», сериал «Карточный домик») и менее опытный Уилл Феттерс («Помни меня», «Лучшее во мне»), речь идёт о переживающем не лучший момент в карьере кантри-певце Джексоне Мэйне, чью роль исполнил сам Купер. Когда совершенно случайно он знакомится с начинающей певицей Элли (Леди Гага), жизнь его вроде бы налаживается. Но обретя любовь, артист — алкоголик и наркоман со стажем — вопреки всему ещё глубже опускается на дно.

Купер исследует борьбу нового со старым и женского с мужским, взаимоотношения отцов и детей, важность судьбы в жизни человека. Кинолента пытается рассуждать о возможности сосуществования в рамках одной системы догмы и сомнений, любви и ненависти, привязанности к близким и необходимости следовать за мечтой. К сожалению, попытки так и остаются попытками.

И пусть удача иногда улыбается режиссёру — хороша линия Мэйна и его старшего брата Бобби — в ней чувствуется глубина и столь необходимая мелодраме искренность, большинство сюжетных поворотов выглядят искусственными и натянутыми. Например, одна из финальных сцен, которая должна была стать мощной эмоциональной развязкой, теряет большую часть своей выразительности, когда в предшествующем ей эпизоде персонаж Купера делает «неожиданное» признание.

С другой стороны, картина не пытается казаться чем-то большим, чем она является на самом деле. Поместив в центр повествования отношения Джексона и Элли, создатели не прогадали. Леди Гага органична в образе вытянувший счастливый билет харизматичной простушки из глубинки, а в отношениях заглавных героев нельзя не заметить чувства, которые даже могут показаться искренними.

Отличные музыкальные композиции, которые актёры исполняли на съёмочной площадке самостоятельно, без фонограммы, являются самой приятной частью картины. Все песни профессионально написаны и проникновенно исполнены, даром что иногда балансируют между пошлой поделкой и по-настоящему талантливым произведением.

Первый блин не оказался для Брэдли Купера комом, но и не убедил в безусловном режиссёрском даровании актёра. Четвёртая по счёту версия фильма, которому в прошлом году исполнилось восемьдесят лет, получилась хорошей, но прямолинейной историей любви, качественными треками и заключающей в себе большой потенциал. Особенно лента может понравиться юным зрительницам, а также поклонникам Леди Гаги или Вилли Нельсона.


Александр Губкин

18+


Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-Лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».