Если в одном из предыдущих материалов в виде шутки предлагалось выдавать жильцам верхних этажей «Орден поджарой попки», то в данном случае, ирония будет неуместна. Отсутствие лифта в течение довольно длительного срока оставляет сотни людей в безвыходном положении и напрямую сказывается на их здоровье.

Сотни — это не преувеличение. К сожалению, в открытом доступе не оказалось актуальной информации о результатах работы Фонда по замене лифтов, но при этом, в личном разговоре, каждый первый жилец дома из списка запланированных работ говорит, что его лифт либо сдан с опозданием, либо готов, но не сдан, либо все еще монтируется.

Огромную для всего города проблему легче рассматривать на конкретных примерах. В прошлый раз лично руководителя Фонда капремонта Архангельской области Бараева попросили прокомментировать ситуацию с домами № 7, 9, 11 на Воскресенской, теперь жильцы дома на Дзержинского, 1 просят разъяснить ситуацию с их лифтами с помощью публичной площадки.

Работы по замене в этом доме начались еще в начале лета этого года. Напомним, что срок обновления всей шахты вместе с лифтом составляет не более 70-ти календарных дней.

Сегодня лифты готовы возить пассажиров, но, чтобы эксплуатация началась, объект необходимо сдать. Как только в деле начинает фигурировать более, чем одна организация, начинается бюрократия и проволочки.

В то время, как кабинетные чиновники в Фонде капремонта, управляющей компании и Ростехнадзоре валят ответственность друг на друга и посылают жалобы и предписания по кругу, каждый день пешком на восьмой этаж этого дома поднимается 68-летняя пенсионерка — Раиса Николаевна.

Такие нагрузки Раисе Николаевны вовсе не полезны, а наоборот противопоказаны. Возможно, из-за кучи бумажек, некомпетентности рабочих, нанятых подрядчиком, или лени проверяющих органов, но, так или иначе, пенсионерка вынуждена подвергать опасности свое здоровье. Альтернативы в этой ситуации просто нет. Либо сидеть в четырех стенах неделями, либо сверх меры нагружать сердце.

Сама пенсионерка так комментирует свое вынужденное положение:

«Каждый день после подъема на восьмой этаж мне приходится по полчаса приходить в себя. Все работы закончились еще в августе и с тех пор ни я, ни знакомые из других подъездов не видели рабочих, занятых делом.

Сейчас ничего не делается для народа. Все хотят только денег заработать. Наш дом ведь не один такой. У сына на Приорова тоже не могут сдать лифт, все знакомые из разных районов жалуются.

Звонишь в Фонд капремонта, а они ничего сказать не могут. Отправляют в управляющую компанию».

Конец цитаты.

Причем, проблемы Фонда капремонта никак не должны волновать жильцов. Люди исправно платят взносы и хотят увидеть результат потраченных денег, а не отписки официальным языком и постоянные «завтраки».

К слову, за 2017 год жильцы этого дома отдали Фонду 1 507 655 своих рублей, а за два квартала 2018-го к этой сумме прибавилось взносов на 331 608 рублей. Итого: 1 839 263 — и это без учета задолженностей, которые рано или поздно, но будут списаны. С ними сумму можно умножать на 2. (Данные из отчетов на сайте Фонда капремонта Архангельской области)

За свои деньги люди получают, по сути, хамское отношение и ненужные проблемы. Причем, в случае чего, деньги никто не вернет.

Что же получает Фонд капремонта?

Он получает хорошие отчеты и прибыль в конце года.

Представим ситуацию: люди делают обязательные взносы в Фонд, Фонд нанимает подрядчика, не следит за ним и получает некачественный лифт. Сроки выходят, а работы еще не закончены. Тогда подрядчик будет выплачивать пени за каждый день сверх 70-ти дней.

Пени поступают на счета Фонда капремонта, где и остаются. Жильцам, мягко говоря, дискомфорт никто не возместит.

Из всего вышеперечисленного вытекает вопрос: А не заинтересован ли Фонд капремонта в растягивании сроков сдачи?

Ведь, чем дольше подрядчик исправляет нарекания, тем дольше он будет выплачивать пени Фонду, а значит, мало того, что при заключении контракта можно сэкономить на всем, до чего дотянешься, так еще и заработать на неустойке. В конце года получаем замечательный отчет: «Работы на объекте проведены, нарекания устранены и бюджет только пополняется».

Такие гениальные схемы мог бы позволить себе частный фонд или какой-нибудь трейдер, но не Фонд капремонта, существующий только за счет ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ взносов граждан. Играя в брокеров, эта организация распоряжается не своими деньгами.

Если такая схема имеет место быть, то получается, что люди купили себе проблемы со здоровьем и злобу на неопределенный срок.

Если, все же, попытаться выяснить хотя бы примерные сроки запуска оплаченного лифта, то можно столкнуться с бюрократическим Уроборосом:

В Фонде ничего точно сказать не могут и отсылают к управляющей компании, УК сообщает, что не может дождаться проверки Ростехнадзора, в Ростехнадзоре же ждут реакции от подрядчика на замечания, подрядчика нанимал Фонд капремонта. Замкнули круг.

Учитывая сроки рассмотрения обращений граждан, то ответа можно ждать бесконечно. Но стоит еще раз повторить, что жильцов не должны волновать эти проблемы, а Фонд капремонта должен обеспечить их отсутствие, раз берется распоряжаться общими средствами.

В самом же Фонде грешат на УК «ТОРН-1», которая, якобы, срывает им все планы и намеренно не несет документы в Ростехнадзор. Далее выдержки из пресс-релиза на сайте Фонда капремонта:

«Аргументы управляющей компании: не предоставлен проект с корректировками и изменениями, не работает связь, слышен шум у лебедок в 4 и 5 подъездах.

Между тем, ни одна из этих «претензий» — не повод для того, чтобы не включать лифты и заставлять людей подниматься на верхние этажи пешком при смонтированном и налаженном оборудовании. Так, орфографические ошибки в проекте, на которые указывает УК «ТОРН», — никак не влияют на работу оборудования. <…>

<…> При этом подключение к диспетчерской связи — не вопрос капитального ремонта! <…>

«Считаем, что основной причиной такого поведения является отсутствие диспетчерской связи лифтов на всех домах данной управляющей компании, которая не позволит Ростехнадзору выдать разрешение на ввод лифтов в эксплуатацию, — говорится в письме за подписью директора Фонда капремонта Александра Бараева, направленном в Министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области. — Все действия, связанные с неприемкой лифтов, являются попыткой любыми способами затянуть сроки для решения своих проблем».

Конец цитаты.

Ответ жильцов вышеперечисленных домов:

«Да договоритесь вы уже!»

И потом, почему лифт и все оборудование в шахте входит в капремонт, а связь с диспетчером — нет? Также, достаточно тяжело представить, какие проблемы можно решить, намеренно затягивая сроки. А вот новые нажить — запросто. Орфографические ошибки в официальном документе — вишенка на торте. 

Скорее всего, реальная ситуация выглядит следующим образом: подрядчик сказал: «И так сойдет», Фонд не уделил должного контроля, а теперь УК не хочет бумажной возни с Ростехнадзором, поэтому и добивается, близкого к идеальному, результата.

Своей неорганизованностью чиновники делают из маломобильных групп населения совсем немобильные. На Дзержинского, 1 живет не одна Раиса Николаевна, если представить, что задержки со сдачей лифтов есть всего лишь в 20% домов, то можно сказать, что три организации косвенно портят здоровье десяткам пожилых людей, но что-то подсказывает, что количество процентов куда выше.