Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ подготовили новое исследование, посвященное оценке деятельности мэров столиц регионов и крупных финансово-промышленных центров Российской Федерации за август–сентябрь 2018 года.

Его объектами являются мэры 88 городов России. В их число входят руководители столиц всех субъектов РФ с добавлением представителей пяти крупных финансово-экономических центров: Магнитогорска, Набережных Челнов, Новокузнецка, Сочи, Тольятти. 

В рейтинг не включены представители Московской и Ленинградской областей в связи с отсутствием у этих регионов собственных административных центров.  

Понятие «мэр» не имеет единого значения в различных субъектах России. Под «мэрами» в исследовании понимаются избранные населением главы городов либо, при их отсутствии, те из руководителей, в официальной должности которых содержится определение «мэр». 

Муниципалитеты, для которых не подходят оба эти варианта, в рейтинге представляют руководители городских администраций (основываясь на изначальном значении слова «мэр»).

Глава Архангельска Игорь Годзиш занял в исследовании — 62 место. 

Отмечается, что провал «Единой России» на выборах в гордуму Архангельска серьезно отразился на имидже Игоря Годзиша. По сообщениям экспертов, положение усугубило активное участие мэра в продвижении депутатов «партии власти». 

Подлил масла в огонь состоявшийся накануне выборов суд, связанный с коррупцией на муниципальном рынке рекламных услуг.

Условный приговор за покушение на мошенничество в особо крупном размере ключевым фигурантам дела, депутату архангельской городской думы Константину Яковлеву и советнику мэра Ивану Кузнецову, нанёс по репутации городских властей удар, пожалуй, даже более сильный, чем самый суровый приговор. 

Кроме того, Игорь Годзиш получил представление прокуратуры из-за сокрытия доходов 17 руководителями архангельских муниципальных предприятий. Не нашло понимания у экспертов двукратное снижение арендных платежей за земельные участки, на которых размещаются конструкции используемые для наружной рекламы.

Среди позитивной информации эксперты упоминали появление на городских маршрутах новых низкопольных автобусов; продвижение работ в парке «Зарусье»; работы по укреплению соломбальской набережной. 

Интерес вызвали планы мэрии по продлению Московского проспекта, созданию нового городского парка и благоустройству площади перед Морским-речным вокзалом.

Тем не менее на этот раз для Игоря Годзиша в исследовании был характерен выраженный отрицательный тренд.