В последний месяц лета на архангельской набережной (на пересечении с улицей Карла Маркса) появилась вот такая реклама:

Наверное, многие из вас уже столкнулись со странной идеей популярного мобильного оператора просто не запариваться над рекламой, когда на экране телевизора несколько секунд висит надпись: «Реклама Yota по телевизору» без звуковой дорожки.

Отсутствие фантазии или гениальный рекламный ход — дело каждого, однако, творение на набережной Северной Двины — это уже пошло. 

Это не искусство. 

Во-первых, размещение рекламы на городской собственности может происходить только на условиях контракта. Чтобы его заключить, муниципалитет должен провести конкурс.

Рекламное место выставляется на торги и только после этого участник конкурса, который предложил наилучшие условия, может разместить рекламу на муниципальном объекте.

Когда началась история с закрашиванием набережной граффити в 2016 году, руководство Архангельска строго запретило многим рекламодателем размещать на ней какое-либо художественное творчество.

Вообще, надо отметить, что идея с привлечением художников к оформлению серых и покоцаных городских улиц — весьма недурна, только за пределы главной пешеходной улицы города (на которую также претендует Чумбаровка, но не суть) реализация толком так и не вышла.

В случае с «Йотой» мы имеем два варианта: либо представители мобильного оператора проявили самоуправство и сейчас компания должна быть привлечена к административной ответственности, либо в городской администрации кому-то дали на лапу, но в этом случае мы имеем дело с титаническим кретинизмом, потому что крайне глупо думать, что на произошедшее никто не обратит внимание и не задастся вопросом, который мы в свою очередь адресуем городской администрации (просим считать данную публикацию официальным запросом, — прим.ред.):

— Согласовано ли с кем-то нанесение рекламы «Йоты» на набережной Северной Двины?