На планируемый в день выборов подкуп избирателей только в Архангельске кандидаты намерены потратить около 400 миллионов рублей. В среднем по 1 миллиону 300 тысяч рублей на кандидата.

В целом по Архангельску сейчас как на бирже сформировались расценки на покупку одного голоса избирателя. Цены варьируются от 500 до 1 000 рублей.

Всё зависит от района города и наличия в списках кандидатов разномастного олигархата.

Так, на южных пролетарских окраинах Архангельска из богатых только директор Тралфлота. Вместе с богатством он, видимо, приобрел и такое качество как рачительность (по-народному — скупость). Деньги на пиар данного кандидата освоены через структуры связанные с Корпорацией развития и потому на народ ничего не осталось.

Там ещё идут люди из так называемой Организованной Политической Группы (ОПГ) депутата Широкого — они за копейку готовы и дом отцовский в публичное место превратить, от них снега зимой не допросишься.

Ещё на южных пролетарских окраинах идут мелкие полубандиты, решалы и прочая незатейливая публика. От того и расценки на подкуп избирателей в среднем ниже, чем в целом по городу.

В Исакогорском и Цигломенском округе цены установилась на уровне 650 рублей за голос. Оно и понятно — там баллотируются граждане побогаче.

Здесь — в левобережных районах технологию усложнили (люди идут опытные): деньги будут давать не в день выборов, а в понедельник, когда всем уже будет «до лампочки» на подкуп и победителей уже поздравят.

Приём граждан с мобильными телефонами, в которых заснят бюллетень будет вестись течении двух-трех дней после выборов. Деньги после показа фото.

Центр Архангельска — цена за голос примерно 700-800 рублей. Здесь все будет более примитивно: деньги в день голосования и большой наплыв «организованных избирателей» планируется именно в вечерние часы. Имея в виду, что процесс голосования продлили до 22:00.

Людей будут стимулировать именно в вечерние часы, когда будет ясно, что явка провалена и пришли только сторонники конкурентов.

Аналогично и по центру.

В день тишины и в день голосования уже готовы агитационные материалы, которые начнут распихивать по ящикам в ночь с субботы на воскресенье. Традиционно данным незаконным промыслом, скорее всего, будут заниматься КПРФ и «Родина». На думских выборах этим делом занималось ещё и «Яблоко», но фрукты нынче сдулись.

Дороже всего голоса будут в Соломбале и в районе Первых Пятилеток. За голоса соломбальцев и всех островитян схлестнулись самые богатые.

И ресторатор Сергеев — мультимиллионер, поднявшийся на аптечных делах и модернизатор Папылев. И владелец магазинов и светило государственной медицины. Народ же ведь нынче смышленый — видит кто во что одет и на чем ездит. Прессу иногда почитывает, понимает не все, но почитывает и делает выводы.

На количество билбордов смотрит — если больше 10, значит полтос умножает на 10 и понимает — упырям некуда девать деньги, значит и аборигенам должно перепасть…

Цены задраны до небес. Впервые цена покупки одного голоса достигла культового предела в 1000 рублей.

Между тем, на нынешних выборах проявились и чудеса креатива. Тренд сезона — простота (которая как известно хуже воровства).

Тема агитации все предельно упростить, сделать слоганы предельно утилитарными (как туалет прямого падения).

Никаких лишних слов, умных фраз, поводов для рассуждений. Всё как в ЕГЭ — предельно просто поставить галочку.

Практически все партии используют в агитации картинку бюллетеня. С уже поставленной галочкой. Уже даже никаких не требуется позывов и мотивов.

Видимо мыслительные способности населения уже окончательно деградировали в следствии экспериментов с ЕГЭ и всяческой цифровой экономикой.

Кандидаты этот фактор активно используют. Так в Исакогорском и Цигломенской округе кандидаты от партии власти просто выпустили «ПАМЯТКУ», в которой так и написано (цитата):

«областное Собрание. ПАРТИЙНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ. ТРЕТЬЯ ПАРТИЯ СВЕРХУ!!!»

Конец цитаты.

Напомним, что в этом округе от партии власти по спискам идёт житель Ярославля — директор по финансам и экономике ОАО «ТГК-2».

Зачем ему идеи толкать в массы. Всё же ясно. Поэтому по-бухгалтерски просто и понятно: третья партия сверху.

P.S.

Практический совет от главного редактора «Эхо СЕВЕРА» Ильи Азовского…

Что делать гражданам?

Сохранять достоинство. Можно деньги взять и фигу показать. Кабинка для голосования — это место укромное, интимное. Даже более интимное, чем исповедальня.

Делайте там, что хотите. Если вам дают деньги за кандидата — значит кандидат упырь, вурдалак. Покажите ему фигу в избирательной кабинке.

Если требуют фотографию бюллетеня — чпокайте на фото её, а потом ставьте вторую галочку, тем самым бюллетень делайте недействительным.

Вурдалак не получит ваш бесценный голос. Смело берите деньги. И совесть будет чиста и ассигнация на кармане.

Главное, что возникает чувство удовлетворения: вурдалака кинуть — почти святое дело.

Кинь вурдалака — спаси город от чёрта! Вот таким должен быть девиз каждого, кто традиционно в день выборов меняет гражданскую позицию на казначейский билет Банка России.

Ибо, деньги его шальные и идёт он в депутаты не ради вас, а ради личного обогащения. Честно (кровью и потом) заработанными деньгами не разбрасываются.

Люди, фиг с ней с совестью — просто киньте вурдалака, получите кайф и деньги.