За 7 месяцев 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Архангельской области поступило 96 обращений граждан по вопросам, касающимся защиты их прав при предоставлении потребительских кредитов, исполнения кредитных договоров, по договорам банковского вклада, из них 29 — письменные.

Большинство 55 (57,3%) обращений связано с жалобами на условия заключённых кредитных договоров, необоснованную, по мнению потребителей, задолженность перед кредитными организациями и не доведение информации о предоставляемых услугах; 13 (13,5%) — с отказом в выплате страховой премии, в том числе в результате ДТП; 9 (9,4%) — с отказом от договора страхования; 3 (3,1%) — с угрозами со стороны коллекторских организаций; 2 (2,1%) — с навязыванием микрофинансовыми организациями страховки при оформлении займа и столько же — с отказом в возврате денег за товар, приобретенный в кредит по безналичному расчету.

6 (6,3%) человек обратились с проблемами, связанными с использованием пластиковых карт, 4 (4,2%) — по вопросам заключения (исполнения) договора банковского вклада.

Кроме этого, потребители интересовались о взимании комиссии микрофинансовой организацией за нарушение срока платежа по займу и о внесении в договор займа условий, ущемляющих права потребителей.

Всем обратившимся специалистами Управления даны подробные консультации, оказана практическая помощь в составлении претензий и разъяснен порядок судебной защиты их прав.