Напомним, ранее пресс-служба правительства Архангельской области распространила пресс-релиз о том, что на причалах Красной пристани началась плановая работа по созданию транспортной инфраструктуры. В 2019 году планируется начать принимать российские суда, а позже и зарубежные лайнеры. Подробности здесь.
Однако, из публикации было не очень понятно, где именно располагаются причалы, на которых будут проходить работы и вообще, какие мероприятия «по созданию объекта транспортной инфраструктуры на причалах Красной пристани» запланированы.
По этому поводу редакция сделала запрос в правительство региона со следующими вопросами:
- Какие именно работы будут проводиться на причалах № 101-103? Где они расположены?
- Будет ли закрываться Красная пристань на период проведения работ?
- О создании каких туристических маршрутов идёт речь?
- Каким образом ремонт причалов повлияет на привлечение туристов в Поморье?
Ответ был следующим:
«Причалы 101-103 Красной пристани входят в состав Таможенной пристани и расположены напротив Драматического театра имени М. В. Ломоносова.
Для создания объекта транспортной инфраструктуры требуется включить причалы в границы морского порта, провести оценку их уязвимости, разработку плана обеспечения безопасности причалов, разработать проект их дооснащения техническими средствами охраны и провести соответствующие работы по проекту.
Проведение работ капитального характера на причалах не планируется. При выполнении работ по монтажу необходимого оборудования, в случае необходимости, возможно временное, краткосрочное ограничение доступа на них.
В настоящий момент есть спрос российских и иностранных судовладельцев круизных судов и туристических агентств на приход судов с туристами в г. Архангельск.
Прием судов данного класса возможен только в порту „Экономия“, что не является оптимальным решением и не способствует привлечению туристов в наш город — в связи с удаленностью порта от туристических мест и маршрутов г. Архангельска.
Кроме того, порт „Экономия“ является грузовым портом не приспособленным для приема большего числа туристов, в том числе с точки зрения безопасности.
Через предоставление возможности круизным судам швартоваться в центре города, вблизи туристических мест и маршрутов планируется повысить туристическую привлекательность г. Архангельска, тем самым увеличив количество заходов судов в порт Архангельск (в том числе с иностранными туристами)».
В общем-то, ответ мало что прояснил. Из ответа следует, что причалы 101-103 находятся как раз на самой Красной пристани, где располагается «Пеликан», и какие конкретно работы будут проводиться для того, чтобы здесь смогли пришвартовываться суда не очень понятно, ведь пристань и так была реконструирована и там неоднократно вставали «на якорь» различные лайнеры.
Например, в позапрошлым летом в Архангельск прибыл шикарный лайнер с иностранными туристами — тогда «инстаграмы» горожан пестрели фотографиями красивого корабля.
Возникает вопросы: если судна и так могу пришвартовываться в этом месте, то зачем тратить на это дело лишние деньги?