В первом полугодии 2018 года обращение к прокурору в качестве правового меха­низма восстановле­ния своих нарушенных прав, как и в предшествующие периоды, вы­брали многие жи­тели региона.

При сокращении по сравнению с аналогичным периодом прошлого го­да числа поступивших в органы прокуратуры области обращений — на 13,7% (с 16 824 до 14 518) существенно снизилось как количество разрешен­ных непо­средственно в прокуратуре заявлений — на 16,8% (с 8370 до 6968), так и их удельный вес (с 62,9% до 57,9%).

Этому способствовало обоснованное направле­ние прокурорами обращений по вопросам компетенции других ведомств, в том числе поступивших от депутатов всех уровней, для разрешения в уполномо­ченные органы государственной власти, местного самоуправления, контроля и правоохраны. Доля переадресованных по подведомственности заявле­ний воз­росла, соответственно, с 35,6% до 40,3%.

Удовлетворена каждая пятая жалоба — 1 295 (1643).

С участием органов прокуратуры пресечены многочисленные нарушения и восстановлены права граждан в сфере оплаты и охраны труда, экологии, обеспе­чения безопасности дорожного движения, соблюдения прав несовершеннолет­них, исполнительного производства, противодействия коррупции, жилищно-коммунального комплекса, при производстве предварительного следствия и до­знания,по делам об административных правонарушениях, при исполнении уго­ловных нака­заний.

По результатам проверок по обращениямпрокурорами принесено 46 про­тестов, внесено 572 представления, направлено 251 заявление в суд, объявлено 36 предостережений, возбуждено 134 дела об административных правонарушени­ях.

Для удобства заявителей и оперативного устранения нарушений законов на официальном сайте прокуратуры области продолжает работу интер­нет-приемная с возможностью обращения с жалобой к прокурору области. В та­ком порядке обратились 1033 человека (первое полугодие 2017 года — 978).

Конструктивно содействует укреплению законности в сфере трудовых пра­во­отношений учрежденный в мае 2014 года, действующий в аппарате прокуратуры обла­сти и всех проку­ратурах районного звена телефон «горячей линии». Работа «горячих линий» способствует своевременному реагированию на наруше­ния трудовых прав граждан. Все поступившие в таком режиме обращения рас­сматриваются опера­тивно.

Отмечаемое в первом полугодии 2018 года увеличение до 24 (первое полуго­дие 2017 г. — 13) количества поступивших на телефон «горячей ли­нии» в аппара­те про­куратуры области сообщений граждан о невы­пла­те заработ­ной пла­ты яв­ляет­ся результатом активизации деятельности прокуроров рай­он­ного звена по проти­водействию нарушениям конституционного права граж­дан на оплату труда и по­стоянной последовательной ра­ботой прокуратуры об­ласти на данном направ­лении.

Об эффективности принимаемых органами прокуратуры области мер свидетельствует снижение размера задолженности по за­ра­ботной плате в под­надзорных органи­зациях в первом полугодии 2018 г. на 19,7% (с 15,7 до 12,6  млн. руб.).

В целях противодействия совершению противоправных действий «коллек­торами», нарушениям законодательства о потребительском кредите (займе) в прокуратуре области с октября 2015 года открыта «горячая линия», на которую в первом полугодии 2018 года обратилось 4 гражданина, им даны необходимые разъ­яснения.

Наряду с этим ведется личный прием граждан.

Для получения правовой помощи в органы прокуратуры области обрати­лось 4023 жителя региона (первое полугодие 2017 года — 4391), более трети из них при­няты проку­рорами и их заместителями. 

В рамках надзора за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений органами государственной власти и местного самоуправления, орга­низациями, осуществляющими публично значимые функции, по инициативе прокуратуры в 2018 года к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан) привлечено 44 долж­ностных лица, в том числе исполняющая обязанности главы МО «Котласский муниципальный район» Татьяна Сергеева.