Ранее мы писали о вопиющем игнорировании Указа губернатора Архангельской области об особом противопожарном режиме в лесах — в Верхнетоемском поселке Зеленник в лес отправлено газовое оборудование для газорезки. 

Напомним, что там предприятие бизнесмена Хабарова ударными темпами разбирает узоколейную дорогу. Подробнее о сложившейся ситуации здесь

По данному поводу редакция ИА «Эхо СЕВЕРА» направила запрос прокурору Архангельской области Виктору Наседкину со следующим содержанием, — далее цитата:

«Из обращений наших читателей (»Отбеливание в леспроме провалилось?«) явствует, что жители Верхнетоемского района возмущены деятельностью бизнесмена Хабарова.

Это, фактически, под его руководством ведутся работы по разбору Зеленниковской узкоколейной железной дороге и сдаче на металлолом рельс и иного имущества.

Данная узкоколейная железная дорога находится в Верхнетоемском районе Архангельской области на правом берегу реки Северная Двина.

Строительство узкоколейной дороги между Верхней и Нижней Тоймами началось в послевоенные годы. Первый участок был открыт по одним данным в 1949 году, а по другим — в 1951. Одновременно с дорогой на берегу Северной Двины выросло поселение, которое в 1951 году получило статус поселка и название Зеленник.

Первоначально узкоколейная железная дрога называлась Верхнетоемской, в связи с принадлежностью к Верхнетоемскому леспромхозу.

Позднее был организован самостоятельный Зеленниковский леспромхоз и за узкоколейкой закрепилось название Зеленниковская УЖД.

Насколько нам известно, в 90-е ходы на базе Зеленниковского леспромхоза было организовано ОАО „Зелениковское“.

Однако Зеленниковская узкоколейная железная дорога не была включена в приватизационную массу данного предприятия и не была им выкуплена у государства.

Более того, в открытых источниках на сайте Архангельского областного Собрания мы не нашли свидетельств того, что данная узкоколейная железная дорога включалась в приватизационные планы. Соответственно, она не могла быть продана и принадлежать каким-либо частным структурам.

Значит, что все представленные в прокуратуру бизнесменом Хабаровым документы могут оказаться мягко говоря неправомочными.

И нельзя исключать, что Зеленниковская узкоколейная железная дорога до сих пор является государственной собственностью.

В связи с вышеизложенным прошу незамедлительно принять меры по факту уничтожения государственного имущества — Зеленниковской узкоколейной железной дороги».

Конец цитаты.

Сегодня в редакцию поступил ответ, в котором сообщалось о том, что прокуратура Верхнетоемского района проведёт по изложенному в запросе проверку, о результатах которой будет сообщено позже.

Ситуация двоякая. С одной стороны, проверка идёт, с другой — за то время, что она будет проходить, предприятие бизнесмена Хабарова может успеть вывезти не только то, что планировала, а даже больше, учитывая скорость разбора УЖД...