Скорее наоборот — развитие производства произойдёт ещё в бОльших объемах, чем ожидалось…
Для справки:
на данный момент на ООО «Поморская лесопильная компания» (бывший СЛДК)
вырабатывается ежемесячно в среднем около 14 000 куб. м экспортных
пиломатериалов и 7000 тонн топливных древесных гранул (пеллет), и снижать
производительность не планируется.
Впрочем, обо всем по порядку…
Весной 2017 года общественности Архангельска был представлен красивый и развернутый план развития СЛДК — некогда флагмана отечественного леспрома, крупнейшего предприятия Европы.
Лесопильный комбинат в новых экономических условиях не смог выжить и стоял на грани банкротства. Но нашлись инвесторы, которые несколько лет назад взяли предприятие под контроль.
С того времени, как Поморская лесопильная компания представила проект, минуло полтора года.
ЛДК — это не подводная лодка и потому любые изменения можно увидеть воочию.
Первое, что видно ещё с дороги, — белый пар из труб новенького пеллетного завода. Каждые два месяца в страны Европы отсюда уходят по три парохода с пеллетами. Производство чистейшее. Ваш покорный слуга приехал за завод в сандалиях — ни пылинки.
Между тем, как принято здесь говорить, «на районе», идет молва о грядущих массовых сокращениях и даже о закрытии производства.
Что происходит, где тот самый гигантский инвестпроект, будут ли сокращения рабочих? Что ждёт эту промплощадку: новый завод, жилой микрорайон или здесь будет промышленный пустырь?
О ближайшем и отдаленном будущем СЛДК главный редактор «Правды Северо-Запада» Илья Азовский беседовал с генеральным директором ООО «Поморская лесопильная компания» Сергеем Порошиным.
Для тех, кто не понял сути, поясним: СЛДК нынче — это и есть Поморская лесопильная компания. В феврале ее активы выкупила Группа компаний УЛК, и в настоящее время происходит слияние компаний.
Последние несколько лет работал в Сибири, в Лесосибирске, где получил неоценимый опыт руководства производством крупного ЛДК. Вернулся в Архангельск. Ибо здесь, как он считает, есть хорошие перспективы, а к руководству СЛДК приступил потому, что верит новому собственнику.
Впрочем, хватит лирики. Вот интервью с Сергеем Порошиным, которое было записано на минувшей неделе.
***
Илья Азовский: Прошло почти полтора года с тех пор, как был презентован проект реконструкции бывшего Соломбальского ЛДК. Какая ситуация сейчас на предприятии и каковы перспективы?
Сергей Порошин:После того, как был представлен проект, состоялась продажа активов предприятия.
В процессе
более глубокого изучения новым собственником проекта рассматривались разные
варианты его улучшения, в том числе и создание более крупного производства на
территории бывшего СЛДК. Также изучалась логистика. С момента приобретения
завода была взята пауза на два месяца — на детальное изучение всех вопросов.
Рассматривались вопросы доставки сырья, отгрузки продукции. Мы готовили для
железной дороги заявку на увеличение объемов перевозки сырья и готовой
продукции на последующие пять лет.
Оценив все факторы, в том числе
строительство здесь порта федерального значения, мы поняли, что у железной
дороги не хватит ресурсов — много узких мест. Для обеспечения всех потребностей
предприятия железной дороге требовались инвестиции в объеме, сравнимом с
инвестициями в строительство практически завода. Рассмотрели другие варианты, в
том числе и строительство завода в Карпогорах.
Этот вариант тоже обсуждали с
железной дорогой и нашли поддержку. В результате всех «за» и «против»
собственник пришел к решению, которое поддержали все участники проекта. Есть аргументы,
с которыми не поспоришь: наиболее выгодно создавать производство близко к
сырьевой базе и вывозить уже готовую продукцию.
Кроме того, если развивать
производство здесь, в Архангельске, понадобится много специализированного
подвижного состава для перевозки леса, на приобретение специализированных
платформ потребуются значительные суммы. А если производство будет ближе к
лесу, то готовая продукция будет вывозиться маршрутными поездами, терминал
погрузки построим на территории завода — словом, экономика — за Карпогоры.
Кроме того, там запланировано создание производства большей мощности — два миллиона кубометров хвойного пиловочника по входу в год.
– А здесь сколько планировали?
– Здесь был проект полтора миллиона кубов по входу.
– Итак, основные преимущества размещения производства в Карпогорах — возможности железной дороги, хорошая логистика и близость сырьевой базы. Каковы в таком случае перспективы Архангельска и каковы сроки строительства завода в Карпогорах?
– В 2019 году будут проводиться проектные работы, экспертиза, подготовка площадки. В 2020 м будет приобретен и установлен бетонный завод для подготовки площадки. Активное строительство развернется в 2021–2022 годах, а в 2023 году мы сдадим завод в эксплуатацию.
Сегодня в
Карпогорах создан Пинежский леспромхоз, входящий в состав Устьянского
лесозаготовительного комплекса, ведется строительство терминала для приемки и
отгрузки пиловочного сырья. На территории терминала будет построен новый
железнодорожный тупик, склады, свой склад ГСМ, офисное здание, современное
благоустроенное общежитие, кафе.
В Карпогорах сейчас начинается освоение расчетной лесосеки, чтобы обеспечить будущий завод сырьем — это длительный процесс. Объемы лесозаготовки будут наращиваться с каждым годом.
– Выходит, до 2023 года завод здесь будет по-прежнему работать?
– Будет работать лесопильное производство, пеллетный завод, который запустили в феврале этого года, — сейчас он работает на полную мощность. В дальнейшем пеллетный завод перевезем в Карпогоры — там он будет задействован под переработку отходов лесопиления нового мощного завода.
Кроме того, под общие организационные стандарты УЛК сейчас выравняем графики и режимы работы. Сейчас наш завод работает в две смены в пятидневном режиме, а в Устьянах — круглосуточно и без выходных. Мы тоже планируем перейти на полную неделю и делаем это, в первую очередь, для того, чтобы у людей было больше выходных. Например, график такой: два дня рабочих — два выходных. Продолжительность рабочего дня несколько больше, но нагрузка за неделю останется той же.
– А заработок?
– В заработке возможны какието корректировки, но изменений в меньшую сторону точно не будет.
– Производство на площадке СЛДК закроют, пеллетный завод переведут в Карпогоры. Что будет с людьми, работающими здесь?
– Сейчас на
производстве работает порядка 830 человек. В настоящее время формируется новое
штатное расписание — планируется некоторое сокращение численности для того,
чтобы снизить себестоимость.
В результате по штату останется порядка 700 человек. Соответственно, высвободится около 130 человек. Каждому из них мы предложим варианты трудоустройства на других производственных участках ГК УЛК.
А в
ближайшей перспективе в Карпогорах будет создано 2,5 тысячи рабочих мест — это
с учетом лесозаготовок и лесоперерабатывающего производства. Так что
трудоустроим всех — было бы желание! Будем работать вахтами, например, неделя
через неделю или две через две.
Естественно, в первую очередь будем
трудоустраивать персонал этого завода. Создадим условия, аналогичные другим
заводам холдинга: благоустроенные комфортные общежития, столовая, оплата
проезда…
Думаю, что вахтовый метод будет интересен людям. Возможно, и в Пинежском районе найдутся люди, способные работать на новом производстве.
– Со строительством нового завода в Карпогорах лесозавод здесь будет не нужен?
– Этот завод выработал свой ресурс: морально устаревшие технологии и оборудование, старые здания. Все это будет демонтировано, площадка спланирована.
– А что дальше будет с этой площадкой? Губернатор Орлов высказался, что здесь планируется создание жилого комплекса. Это реально?
– Возможно все, было бы желание и финансовые возможности. Площадка эта очень хорошая, использовать ее можно и под строительство жилого комплекса, и под спортивные или культурные объекты. Можно создать какое-то другое производство.