Это цитата из обнародованного на сайте Правительства архангельской области протокола заседания коллегии агентства по тарифам и ценам Архангельской области.

Позицию Администрации Архангельска представлял начальник управления транспорта, дорог и мостов департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации муниципального образования «Город Архангельск» Алексей Потолов.

Тариф на одну поездку в городском автобусе в 28 рублей гордамин обосновывал так, — далее цитата:

— …будет способствовать обеспечению перевозки пассажиров в соответствии с  условиями  договоров  на  обслуживание  городских маршрутов  общего  пользования,  созданию  соответствующих  условий труда  работников  автотранспортных  предприятий, своевременности уплаты  налогов (! — это ж обалдеть — чтобы своевременно платить налоги надо увеличить бремя на архангелогородцев — прим. ред.), обновлению  подвижного  состава  на  низкопольные автобусы среднего и большого класса.

Конец цитаты.

Но что самое вязкое следует из протокола. Гордамин ещё смиловался, предлагая тариф в 28 рублей, поскольку, дескать, владельцы автобусов предлагали одну поездку оценивать в 30 рублей.

В итоге, как все уже знают тариф в 1 июня подняли до 26 рублей. То есть, на два рубля смилостивился горадмин, ещё на два рубля облагодетельствовало жителей Агенство.

Иными словами, девиз «запрашивай больше — получишь сколько хочешь», известный по повадкам турецких базаров начала 90ы- в Архангельске до сих пор жив.

В протоколе, который зачем-то в полном виде обнародован на сайте Правительства архангельской области, есть ещё несколько изысков, весьма любопытных для понимания ситуации.

Так, на заседании звучало, что для обновления подвижного состава предприятие за счет собственных средств закупило и ввело в эксплуатацию 10 новых низкопольных автобусов. В настоящий момент планируется закупить еще 19 низкопольных автобусов.

(А ТЕПЕРЬ, ВНИМАНИЕ — ВОТ ИЗЮМИНКА — прим. ред.).

Для этого необходимо внести авансовый платеж в размере 30 процентов от стоимости, чтобы (ВАУ, ВАУ, ВАУ — прим. ред.) началась их сборка на автозаводе.

Иными словами, автобусов ещё нет физически. Их нет никак. Даже сборка не началась. А нам уже их пообещали.

Впрочем, на этом сюрпризы, обнародованные в потоколе, не заканчиваются. Так на заседании владельцы автобусов и потенциальные покупатели новых объявили, что стоимость автобусов дорожает каждый год: в 2013 году новый низкопольный автобус стоил 3,5 млн.  руб., в 2018 году стоимость составила 7,5 млн. руб. В следующем году планируется увеличение цен у поставщика на 10 процентов.

То есть, в следующем году будет 31 рубль. Через год уже 33-34.

РАСТЁТ БЛАГОСОСТОЯНИЕ.

Рост топлива закладывается в 2, 5 раза.

Всё это к чему? К тому, что повышение тарифа на 5 рублей — не предел. Готовьте кошельки, граждане: в следующем и в последующих годах тариф планируют повышать на 10 процентов (ежегодно).

Вот, тебе бабушка и Юрьев день.

А лица у всех власть имущих в горадмине Архангельска такие праведные и такие заботливые, что аж всплакнуть хочется.

Особенно после того, как всплывает правда, кто на самом деле стоит за галопирующим ростом тарифов, и кто лохматит кошельки граждан.

Зато, всех можно поздравить с облегчением, — далее цитата:

— Планируется закупить одинаковые жилетки и сумки для кондукторов.

Конец цитаты.

Этого так не хватало всем для счастья — одинаковых жилеток и одинаковых сумок. А то будто кондукторы голые ходили раньше, а деньги в рот складывали.

Всё ясно — одинаковые — значит закупка. Понятно, что обогатится кто-то конкретный и, скорее всего, свой. За наш счет — их прихоти.