За 2017 год процент увеличения розничных цен превысил официальный уровень инфляции и составил:
| ПАО «Роснефть» | ПАО «Лукойл» | ПАО «Татнефть» |
Аи-92 | + 6,48% | + 7,27% | + 7, 36% |
Аи-95 | + 5,51% | + 5,83% | + 5,9% |
За прошедший период 2018 года
цены на бензин выросли еще на:
| ПАО «Роснефть» | ПАО «Лукойл» | ПАО «Татнефть» |
Аи-92 | + 7,1% | + 7,5% | + 8,9% |
Аи-95 | + 6,9% | + 8,6% | + 8,2% |
При этом, основной рост цены
(больше 6%) пришелся на май текущего года.
С целью проверки обоснованности
такого значительного роста цен на топливо Архангельское УФАС России в начале
июня направило запросы в ПАО «Роснефть», «Лукойл» и «Татнефть».
Стоит иметь в виду, что скачок
цен на топливо произошел по всей стране, поэтому возможность выявления
нарушения антимонопольного законодательства (в части установления монопольно
высокой цены или необоснованного роста цен) в указанных действиях хозяйствующих
субъектов в регионе весьма призрачна.
По мнению ФАС России основными
причинами роста цен являются фискальная политика государства, проведение
нефтяными компаниями внеплановых ремонтов НПЗ и рост мировых цен на нефть.
Немаловажным является то, что
несмотря на концепцию налоговой реформы, предусматривающую снижение уровня
налогообложения экспорта нефти, нефтепродуктов при соразмерном увеличении
внутренних налогов при добыче нефти — «налоговый маневр», ставки акциза на
моторное топливо были увеличены в 2016, 2017, 2018 гг., а также будут увеличены
с 01.07.2018 (на автомобильный бензин класса 5 на 6%; на дизтопливо всех
классов на 7,7%).
Также Налоговым кодексом РФ
предусмотрено увеличение ставок акцизов на моторные топлива в 2019 и 2020
годах:
- в 2019 году на автомобильный бензин класса 5 на 3,5%, на дизтопливо на 3,4%;
- в 2020 году на автомобильный бензин класса 5 на 3,6%, на дизтопливо на 3,4%.