Эксперты, представлявшие финансовые институты, юридические компании и отраслевые проектные организации присвоили наибольшее число баллов таким показателям проекта, как инвестиционная привлекательность, распределение рисков, эксплуатационная эффективность и маркетинг.

Как сказал в ходе обсуждения проекта генеральный директор инвестиционного бюро «Финист» Дмитрий Самодуров, данный проект решает государственную задачу подъема экономики Архангельской области и должен быть реализован при поддержке государства.

По мнению эксперта, у проекта имеются все предпосылки стать «второй Усть-Лугой».

Также, эксперты отметили хорошие фундаментальные предпосылки для реализации проекта: это загруженность Октябрьской железной дороги в сравнении с Северной и быстрое развитие перевозок по Северному морскому пути.

Представлявший проект генеральный директор АО «АТПУ «Архангельск» Сергей Кокин подчеркнул, что реализация проекта экономически обоснована как при условии завершения проектов Северного широтного хода и Белкомура, так и без них.

Совокупный объем инвестиций в проект, включая строительство железнодорожных подходов и станции, оценивается в 49,8 млрд руб. Грузооборот к 2035 году прогнозируется на уровне 38 млн тонн в год. Флагманскими терминалами должны стать терминал по перегрузке минеральных удобрений и газового конденсата.