По результатам аукционных процедур определен подрядчик, который займется установкой, ремонтом и содержанием барьерных ограждений в 2018 году. Контракт с ООО «РСО — Д» заключен на сумму 3 миллиона 580 тысяч рублей.

Работу подрядчик начнёт уже на этой неделе и согласно условиям контракта должен завершить до начала учебного года. 

Напомним, что начиная с прошлого года, в Архангельске было принято решение устанавливать барьерные ограждения из «оцинковки», которые собираются на болтах. В случае необходимости ремонта или замены, например, после ДТП, не нужно применять сварочные работы — достаточно заменить поврежденный элемент. 

Однако, например, на перекрёстке Вологодская — Троицкий леерное ограждение, которое снесли почти год назад до сих пор не восстановлено. Вообще, по Троицкому проспекту таких участков с частично поломанным ограждением предостаточно. 

Как пояснил начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по Архангельску Алексей Лукичёв, — далее цитата:

«Мягкие, легко ломающиеся материалы предпочтительны для изготовления барьерных ограждений. Их основная задача — служить препятствием для выхода пешеходов на проезжую часть вне переходов. Они имеют и воспитательное значение: дети видят, что в данном месте никто не переходит дорогу, и это формирует привычку доходить до светофора или „зебры“. Практика показывает, что аварийность на участках, где ограждения установлены, снижается».

Конец цитаты.

Как сообщил заместитель начальника управления дорог и мостов Антон Верещагин, в нынешнем сезоне дополнительно будет установлено 2000 метров леерных ограждений. 

В числе запланированных участков:


Во-первых, настораживают слова о том, что «мягкие, легко ломающиеся материалы предпочтительны для изготовления барьерных ограждений». В чём их предпочтительность помимо экономии на материалах не очень понятно, ведь любой здравомыслящий пешеход, даже ребенок, понимает, что на проезжую часть выходить нельзя, и вместо ограждений тогда вообще можно натянуть, к примеру, сигнальные ленты — утрированный пример, но исходя из логики вышесказанного — вполне подходящий. 

Тем более, если кто-то решит перебежать дорогу в неположенном месте, подобный забор, как показывает практика, его не остановит.

Совсем другое дело — аварии, когда ограждение реально останавливает неуправляемый автомобиль, несущийся к тротуару. Но об этом, видимо, забыли, или предпочли умолчать. 

Во-вторых, определенные подозрения вызывает ООО «РСО — Д». Согласно базе данных «Контур. Фокус», единственным владельцем ООО-шки является некто Тамара Прилучная. 

В 2016-м году фирма совершила «миграцию», поменяв место регистрации с Северодвинска на город Ростов Ярославской области. 

ООО «РСО — Д» является участником госзакупок почти на миллиард рублей, большинство из них — на территории Архангельской области. Спектр услуг фирмы широкий: дорожная разметка, уничтожение трупов животных, ремонт тротуаров и даже содержание пляжа на Яграх. 

По данным «Контур. Фокус», за 2016-й год фирма имеет выручку 95 миллионов, но чистая прибыль составляет всего 113 тысяч рублей. 

При этом несколько раз администрация Архангельска судилась с ООО «РСО — Д» в арбитражах. В основном иски были связаны с неисполнением или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам. 

Большинство исков удовлетворены. 

Странно, что горадмин снова «вляпался» в эту фирму.