БНК сообщает, что в Санкт-Петербурге состоялось подписание соглашения о намерениях на общую сумму 278 млрд рублей между ОАО «Белкомур» и Евразийским банком развития на Петербургском международном экономическом форуме.
В интервью БНК Щелоков признался, что в ходе проекта могут возникнуть сложности, связанные с ограниченными возможностями российских производителей, что может повлечь за собой рост стоимости проекта относительно изначально заявленной суммы. Далее — цитата:
— дело даже
не в размере, а в том, что мы переходим к практической реализации проекта, так
как ни один проект не может быть реализован без финансирования. Сегодня
появляется инструментарий, который позволяет сформировать консолидированный
кредит, синдицированный кредит.
Главным банком готов выступить Евразийский банк
реконструкции и развития.
Ни одно министерство и ведомство не отрицает, что
этот проект нужен. Но стоит вопрос, когда будут его реализовывать по срокам?
Есть сформированная программа РЖД, соответственно, есть определенные планы РЖД
по модернизации существующих участков, и реализация параллельно нескольких
проектов создает определенные экономические трудности.
Совершенно очевидно, что
если одномоментно будут реализовываться в одном в Северо-Западном регионе
три-четыре крупнейших проекта, то не хватит мощностей заводов по производству
рельсов и шпал, путевого оборудования, систем безопасности.
В данном случае будет спровоцировано увеличение стоимости этого проекта. Что невыгодно никому. Поэтому эти процессы необходимо каким-то образом разместить во времени, чтобы решить вопрос по реализации проекта и не увеличить его стоимость.
Конец цитаты.
Напомним, что эксперты в Архангельской области уже предупреждают о подводных камнях синдицированного кредитования таких проектов.