Такие заявления прозвучали сегодня во время выездного совещания на котором присутствовал Глава Архангельска Игорь Годзиш, главный архитектор города Александра Юницына, руководство ЖКХ города и представитель частного инвестора — главный инженер ООО «Комтранс».

Площадь перед МРВ (смотрите фото) уже на протяжении как минимум пяти лет находится в безобразном состоянии — подъездные пути и места стоянок автобусов раздолбаны настолько. Что больше напоминают фронтовую дорогу, мест для ожидания транспорта нет, кругом ужасного вида заборы и грязь.

В 2014-м году на площади возвели два больших павильона, где планировались объекты соцкультбыта, кафе, залы ожидания, диспетчерские — короче, вся инфраструктура, необходимая для транспортного вокзального узла.

В 2015 году власть в Архангельске сменилась. И началась люстрация всех разрешений, обязательств прежней власти.

Судились, рядились долго. В итоге один из павильонов снесли, второй из-за всей этой канители так и не достроили.

Оценивать действия властей, которые сначала дают разрешения, потом сносят построенное — вообще не поддается разумному объяснению. Голимый волюнтаризм и жопоголовие.

В итоге, пять лет огромная площадь с которой отправляются междугородние и городские автобусы, где причалы речных судов находится в разобранном состоянии.

Сейчас, власти, прокуратура и частные инвесторы вроде как договорились. Смотрят друг на друга участники процесса волком, но ничего не поделать — соблюдают компромисс.

На данный момент ситуация такова. Работы по благоустройству площади начнутся летом. Закончатся как сказал представитель «Комтранса» к концу сезона. Главный архитектор Архангельска Юницына уточнила — к октябрю.

Оставшееся единственное здание павильона будут летом доделывать, там уже примущественно внутренние работы. Закончат объект до конца года.

То есть, до конца года по заверению сторон, площадь и павильон будут приведены в достойное состояние.

Кроме того, на площади оборудуют остановочные комплексы и территории для комфортного ожидания.

Зачем это нужно инвестору и какую выгоду он получит от окончания строительства павильона, главный инженер «Комтранса» озвучить не смог, ссылаясь на некомпетентность в этом вопросе.

Вопрос о том, чтобы приводить в порядок сам МРВ не стоит даже на повестке дня.

Здание принадлежит АО «Морской торговый порт», где бенефициар «Норникель».

Все здание, за исключением верхнего этажа с диспетчерской, отдано под рыночную экономику — собственно блошиный рынок в стиле начала 90-х, общепит в том же духе, ресторацию в стиле СССР и прочую требуху.

Всё это на людном месте, потому приносит неплохой доход. Арендная плата идёт собственнику. Город не имеет ничего, кроме подобия клоаки в центре.

При этом, у МРВ поменяно даже назначение — теперь это не объект транспортной инфраструктуры. Теперь это ТРЦ.