Опираясь на многолетний опыт составления ежегодного рейтинга эффективности управления в субъектах Федерации, авторы разработали и применили специальную методику для исследования российских городов — субъектов местного самоуправления.
Новый рейтинг также основан на синтезе экспертных оценок и специальным образом обработанных статистических данных, представляя собой результаты уникального исследования, не имеющего аналогов в российской практике изучения муниципальной власти.
В отличие от рейтинга эффективности управления в субъектах Федерации, настоящий рейтинг не привязан столь жестко к главе территории, что вызвано наличием во многих городах «двуглавой» модели местного самоуправления и связанным с этим распределением ответственности между различными властными органами муниципального уровня.
В этой связи рейтинг эффективности управления в городских округах призван показать актуальные и текущие результаты работы муниципальной власти в целом.
В представленном рейтинге даны оценки эффективности работы городской власти за январь–март 2018 года. В то же время в силу объективных трудностей с актуализацией части статистических данных в рейтинге используются максимально свежие доступные данные, которые, однако, не всегда связаны с данным периодом.
Список аутсайдеров, включает главным образом те города, где результаты низки по большинству направлений.
Рейтинг замыкают Волгоград, Махачкала и Петрозаводск.
Отличаются слабыми позициями Омск и Нижний Новгород, более проблемные (согласно нашему исследованию) региональные столицы Центральной России (Тамбов, Брянск), «отстающие» столицы регионов Сибири и Дальнего Востока (Улан-Удэ, Кызыл, Биробиджан), а также Тольятти и Архангельск.