Исакогорский районный суд Архангельска согласился с позицией государственного обвинителя и признал 28-летнего Артема Попова виновным в нарушении лицом, управляющим автомобилем в состоянии наркотического опьянения, правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть трех лиц.

Напомним, что страшная авария произошла вечером 23 сентября недалеко от посёлка Катунино. Подробности здесь

Установлено, что Попов управляя автомобилем «Рено-Логан» с техническими неисправностями и в состоянии наркотического опьянения, двигаясь по автодороге «посёлок Лесная речка — Катунино», не справился с управлением и съехал в кювет после чего, перевернувшись угодил в реку. Трое пассажиров, из них  двое  ­– несовершеннолетние дети, погибли.

Попов ранее привлекался к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения, при этом наложенное на него наказание в виде штрафа не исполнено, однако никаких мер в этой связи сотрудниками ОГИБДД ОМВД России «Приморский» к нему не принималось.  

Следователем начальнику ОГИБДД ОМВД России «Приморский» внесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений.

Приговором суда Попову назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлениями транспортными средствами на 3 года.

Приговор не вступил в законную силу.

Комментарий редакции:

Как тут не вспомнить депутата облсобрания Воробьёва по вине которого произошло ДТП в результате которого девочка осталась без руки. 

Известно, что депутат ехал с фуршета, но был ли он пьяный - правды никто не узнает. Воробьёв отказался проходить медосвидетельствование и скрылся с места происшествия. 

В результате он отделался скромным штрафом и на три года лишился прав. 

В ДТП под Катунино также есть нюансы, вызывающие ощущение, что водителя (которого мы никоим образом не оправдываем) отчасти сделали козлом отпущения. 

Для начала разберемся. Дорога от Катунино до Архангельска принадлежит области. Значит ее ремонтом должно заниматься соответствующее подразделение «Архангельскавтодора», но этого и близко нет. Но, это не избавляет их от ответственности.

Так, на фотографии видно, что это крутой поворот, но ни одного знака, указывающего о том, что впереди опасный участок нет, хотя его стоило бы поставить, так как, кроме всего, поворот совпадает с выходом к реке, поэтому он еще опаснее.

Также нет специальных блоков-отбойников, которые бы могли спасти не одну жизнь. Их нет, как и обочины вообще. Такое чувство, что на дороге экономили, как могли.

А почему сотрудники ГИБДД больше любят сидеть с радаром в кустах и штрафовать водителей не жалея сил и средств? Зачем такое усердие? Почему профилактика ДТП не проводится на должном уровне, где осмотр наиболее аварийных участков?

Ведь сотрудники ГИБДД сначала должны были выдать предписание «Автодору», чтобы те обезопасили поворот. Затем, если в Автодоре не стали бы исполнять предписание, то их можно было бы принудить через прокуратуру и суд. Но и этого даже не было.

Как сказал тогда один из экспертов, - далее цитата:

«В этой ситуации может быть много решений, но не все они правильные. Будет справедливо, если дорожники и гаишники признают свою вину. Это будет куда справедливее, чем просто спускать дело на тормозах»

Конец цитаты.