Режиссер: Дэвид Литч.

В ролях: Райан Рейнольдс, Джош Бролин, Зази Бит.

В прокате с 17 апреля.


17 мая «Дэдпул» добрался до экранов наших кинотеатров. Многие опасались за судьбу сиквела — ему мог вскружить голову успех первой части, могла помешать ссора Райана Рейнолдса и Тима Миллера, приведшая к замене последнего на режиссера «Джона Уика» и «Атомной блондинки».

Возможно, было неуместное вмешательство студии, почуявшей внезапные большие деньги во франшизе, могла проклюнуться болезнь сиквелов или перегруз героями. Хорошо, что страхи оказались напрасными, о том, насколько хороша итоговая картина можно долго спорить, но провальной ее точно не назовешь.

Вторая часть стала масштабнее, зрелищнее, сюжет стал сложнее обычной охоты на злодея, героев стало больше, но стержень фильма все тот же.

Первая картина, впрочем, выглядит собраннее — даже несмотря на ее перемешанную в блендере хронологию (в сцену на шоссе насовали десяток флэшбеков). Сиквел берется рассказать более амбициозную и непростую историю и справляется не со всеми ее элементами.

Будь главным героем любой другой мутант, сюжету было бы проще, но личность Дэдпула требует к себе особого отношения — вагон шуток, отсылок и издевательств Рейнольдса над самим собой нужно куда-то пихать, и иногда они заслоняют собой историю до такой степени, что о ней можно забыть.

Экшен тут более размашистый, кровища все так же рекой, хореография драк и сражений на мечах красивая, но воспринимается все это все же несколько отстраненно. Боев с какими-то серьезными ставками почти нет, эмоционального заряда не так много, поэтому они, несмотря на всю красоту, не сильно запоминаются, хотя и смотрятся отлично.

«Дедпул 2» — комедия с такой концентрацией шуток, которая киновселенной Marvel не снилась и в кошмарах. Весь фильм — это фарс, причем с проломом четвертой стены, это одна сплошная пародия на супергероику, но при всем при этом, это еще и трогательная любовная история. Как и обещали постеры, маскировавшие фильм под мелодраму на 14 февраля.

Весь юмор картины сконцентрирован на ее главном герое. Если принять тот факт, что Уэйд — это клоун, привыкший шутить по поводу и без, строя на этом все свои социальные взаимодействия, и каким-то образом не переросший эту идиотскую привычку, то все остальное в фильме довольно серьезно.

Дэдпул паясничает, кривляется и веселится — таков его характер, само по себе это не отменяет серьезности происходящего. И фильм успевает посреди всех этих ворохов шуток про различные неприличные места показать нам отличную историю любви, в которую веришь (пусть она и раскрывается через череду извращенных постельных сцен, но это выглядит свежо, искренне и заставляет полюбить героев).

Первая картина нашла способ очень аккуратно уходить с драмы обратно в шутки, не смазывая эффект, не обесценивая выступившие на глазах слезы. Здесь все выходит не так удачно.

А боев, где столько же эмоций, сколько в той драке баллонами посреди горящей лаборатории, здесь нет вовсе. И вот этот эмоциональный пласт, наверное, и есть самая большая потеря сиквела по сравнению с оригиналом.

Дэдпул Рейнольдса — живой человек. Да, туповатый псих с гипертрофированной привычкой сводить все на шутку, но живой.

Не зря многие опасались, что смотреть на Кейбла Бролина после его Таноса будет неловко. Кейбл даже близко не так интересен и драматичен, как Танос, да и актерское мастерство, столь поразившее в подаче безумного титана, тут почти не проявляется — негде.

И это, естественно, вина не Бролина, а сценаристов, не ставших сильно развивать этого героя. Что интересно — ему даже выделяют пару сцен наедине с собой, чтобы зрители могли хоть чуть проникнуться героем, но сценаристы не находят ничего интересного, что можно рассказать о Кейбле в эти моменты. Он просто раскладывает оружие или смотрит в зеркало на свое кибернетическое тело.

В принципе, в контексте фильма Кейбл не выглядит особо недоработанным или нелепым — он выполняет предписанную ему роль. Но если вы ждали больше от героя из-за Таноса или из-за того, что любите Кейбла по комиксам, вполне можете остаться разочарованными.

Неожиданно мощно из всех героев фильма выделяется Домино. Суперсила у нее  не слишком очевидная — везучесть — но именно она получает две лучших зрелищных сцены, иллюстрирующих эту самую суперсилу.

Они уморительны и эффектны, сама Домино потрясающе харизматична. Она — самый удачный и запоминающийся второстепенный персонаж в фильме.

«Дэдпулу» как франшизе многое прощается уже из-за того, кто и как ее делает. Ведь, по сути, это инди, безумное авторское кино, проект мечты для Рейнольдса, пролезший в студийную систему и сумевший безумными усилиями прогнуть ее под себя и свои нужды.

И это отношение к франшизе, к истории успеха и триумфального возвращения актера к однажды уже проваленной роли, любви к персонажу и искреннего желания воплотить его на экране максимально точно — это не может не влиять на восприятие картины.

Контекст создания фильма превращает этот вроде как блокбастер в нечто домашнее и родное. Зритель смотрит, как люди получают удовольствие от процесса, делая кино, которое мечтали сделать и почему-то это не менее важно для итогового удовольствия от картины, чем качество шуток и экшен-сцен. Не все и не всегда у них выходит, но от бешеной энергии создателей фильма человек в зале и сам заряжается каким-то лихим задором.

Первый фильм был в основе своей историей о позитивном восприятии — даже когда жизнь Уэйда все дальше скатывалась в ад (рак, пытки, уродство, похищение любимой), он из последних сил пытался не потерять духа и шутить даже перед лицом смерти.

И им удалось показать его не отбитым придурком, до которого просто не доходит серьезность ситуации — на самом деле, все до него доходит, он способен расплакаться или заткнуться, когда понимает, что его повесят между жизнью и смертью на несколько суток. Уэйд — человек, который полагается на свою клоунаду как на средство сохранения рассудка в адских условиях.

В сиквеле этот образ чуть смазывается. Есть ощущение, что временами Дэдпул недостаточно серьезно относится к ситуации и паясничает не всегда к месту, но тут есть нюанс — Уйэд здесь имеет причины попросту меньше заботиться о происходящем. Это может быть симптомом отстраненности и страсти к саморазрушению — ему действительно может не быть дела до результата его действий — убьют так убьют. По крайней мере в части фильма он ведет себя именно так.

Впрочем, если вас волновало лишь то, сумел ли сиквел сохранить тот же тон, юмор, кровавость, креативность экшена, то да, эти аспекты сохраняют уровень, увеличивают масштаб и умудряются привнести достаточно свежего и неожиданного. Плюс пара прекрасных камео и великолепная большая сцена после титров.

Одна шутка про Логана стоит того, чтобы заплатить за билет.


Александр Губкин


Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-Лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».