Наверное, первое и, на мой субъективный взгляд, единственное решение губернатора Архангельской области Орлова, которое я поддерживаю и одобряю, состоялось на этой неделе — Маргаритинскую ярмарку переносят из Дворца спорта на Талажское шоссе, в «Норд-Экспо».

Достроят «Норд-экспо» или не достроят? Вероятно, как обычно — аврал, халява, ширмочки, прикрывающие недодел.

Нравится, что из центра Архангельска уйдёт этот разнузданный шалман, с грязью, вонью, столпотворением и перекрытием улиц.

Уйдёт помпезное дерьмо официозной пропаганды, которая весь этот базар в стиле конца 80-х, начала 90-х выдавала за культурное событие, которое имеет колоссальный экономический эффект для региона.

Так уже надоело это бла-бла-бла.

Но у Маргаритинки в ее прежнем виде нашлись защитники — например, автор идей «поморского возрождения». Человек, который несколько лет назад был осужден по экстремистской статье, опять заговорил про какие-то поморские традиции и культурный потенциал, которые-де и поддерживала та самая грязная, вонючая и официозная «Маргаритинка».

К чему врать самим себе?

Пара ряженых и дурацкий Петр Первый из драмтеатра в пронафталиненном камзоле. Такой же глупый дебил — Ломоносов современного разлива. Да тройка пропитых поморов в длинноухих шапках, изъеденных молью.

Никакой культуры, один алчный блеск в глазах. Маргаритинская ярмарка стала лоханкой для приблудных поморов — кусок бюджетного пирога перепадал и им.

Ещё на «Маргаритинке» неплохо обогащались бенефициары фирмы «Кант».

 Так, 8 декабря 2010 года в Архангельске было подписано весьма занимательное соглашение (копией его мы располагаем), до сих пор кормящее выше названное ООО «Кант». Тогда, если кто вдруг не помнит, в регионе губернаторствовал Илья Михальчук.

В данном соглашении два ключевых момента, которые и стали поводом для нашего журналистского расследования.

Первый: ООО «Кант» получило ПРАВО проводить ярмарки (и выставки) на территории Архангельска в местах, где участки земли не разграничены.

Второй: данное соглашение является БЕССРОЧНЫМ.

Но откуда такая щедрость? Почему именно «Кант» получил право высиживать «золотые» яйца и работает фактически на безальтернативной основе?

Эти вопросы мы уже задавали. Но ответа так и не получили.

Мне кажется, что это голимая коррупция, но есть мнение, что так и надо. Кому надо, зачем надо…

Каков же экономический эффект от «Маргаритинки» в ее нынешнем виде?

Давайте отстранимся от официальной пропаганды и поразмыслим.

«Маргаритинка» — это базар. На базар приехали торговать: кировскими шубами, тульскими пряниками, башкирским медом.

Всё на халяву. В итоге из архангелогородцев выманили деньги, которые ушли бенефициарам — в Киров, в Башкирию и в Тулу — НДФЛ, НДС и прочие налоги — все они платятся там.

А здесь как в колонии, из народа просто выжимают последние деньги. Не устьянский мед покупают люди, а башкирский. Туда и доходы идут.

То есть, бюджетные деньги на ярмарку ТРАТИТ БЮДЖЕТ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, НАШИ ВИПЫ РЕКЛАМИРУЮТ ОГРОМНЫЙ ФИНАНСОВО-ТОРГОВЫЙ ПЫЛЕСОС, КОТОРЫЙ ВЫСАСЫВАЕТ ПОСЛЕДНИЕ ГРОШИ ИЗ РЕГИОНА.

Какой экономический смысл в ярмарке и её поддержке на уровне власти?

Последняя «Маргаритинка» превратилась в ад — владельцы магазинов снимали товар со своих прилавков, чтобы выставить  их на «Маргаритинке».

Кто помнит историческое прошлое , тот знает, что изначально это было сугубо пропагандистское мероприятие.

«Бренд». Это слово у нас сродни слову «бред». Бренд — это то, что приносит деньги. К примеру, есть бренд «кока-кола» — обычная химическая формула, но которая продается.

А если бренд ежегодно приносит неудобства, затраты и только убыток, то это не бренд, а профанация. И слава разуму, что наконец-то этот грязный шалман хоть кто-то решил прикрыть.

Пусть будет за городом, на Талажском шоссе. Может, там дутое мероприятие наконец-то тихо скончается в придорожной канаве.