«Татьяна Зеленина — словно, хозяйка старого дома, которая бережно объединила воспоминания, фотографии, портреты и сберегла дух старинного северного города».Рассказывает нам Поморье.

Нужно отметить, что книга уже была издана ранее. В 2017 году вышло дополненное и расширенное издание.

Книга рассказывает о детстве Зелениной, о старом Архангельске, о том, как отмечались различные праздники в старину.

Историческую или культурную ценность книга, возможно и несет, но это произведение самостоятельно лишь отчасти.

Большую часть страниц занимают иллюстрации и старые фото Архангельска. Некоторые из них Татьяна Зеленина взяла из интернета, а некоторые заимствовала у коллег. И все это без указания авторства.

Также на фотографиях присутствуют неточности в их описаниях. Например, фраза «начало XX века» — это оправдание лени автора.

Татьяна иллюстрирует обедни в Архангельске картинами французских художников, которые не то что в Архангельске, в России не бывали.

Более подробную рецензию на сию публикацию написал в своем живом журнале пользователь с ником Vaga_Land, который, кстати, является автором некоторых фотографий, использованных в книге без его согласия.

Далее цитаты из рецензии:

В книге Зелениной много фотографий, взятых из Интернета, но слова «Интернет» в книге нет. Это слово заменено нейтральным «Из частной коллекции».

Фото из книги «Тайна старого дома»

Страница 227, «Картина четвертая. Начало», описание празднования первого дня Пасхи. Подпись к нижней фотографии на предыдущей странице: «Площадь перед Соловецким подворьем. Фото нач. ХХ в. Из частной коллекции».

Фотография эта известная, она была выложена несколько лет назад на E-bay, и после этого разлетелась по Интернету. Купили эту фотографию или нет, а если купили, то за сколько — не знаю, не интересовался.

С одной стороны, фотография действительно находится в частной коллекции, или у продавца, если он не смог ее продать, или у нового владельца, если тот ее купил, но воспитанные люди не забывают добавлять имя и фамилию владельца коллекции.

Кто же владелец — Вильгельм Мюллер, Роберт Пирсон или Иван Сидоров? Ах, автор книги не знает этого? Тогда почему она не написала просто — «Фотография из Интернета»? Ведь если бы фотография не появилась в Интернете, то и не разлетелась по многочисленным сайтам, сообществам, журналам, и Зеленина не увидела бы ее.

Фото из книги «Тайна старого дома»Фото из книги «Тайна старого дома»

И эта фотография из Интернета, с сайта «Старый Архангельск», Зеленина даже водяной знак не удалила.

Фото из книги «Тайна старого дома»Фото из книги «Тайна старого дома»

Ой, какие знакомые фотографии! Что там написано? «Фото из американской кинохроники»? Верно, только для того, чтобы эти «фото из американской кинохроники» появились в книге Зелениной, кому-то надо было эту кинохронику найти, просмотреть, вырезать несколько кадров, обработать их, и потом поместить их туда, где любой желающий мог их посмотреть и скопировать. На все это я потратил два или три вечера, точно уже не помню, и 18 октября 2008 года выложил эти и другие кадры в своем журнале.

«Интернет? Какой Интернет? Не знаю я никакого Интернета! Всё сама! Двадцать шесть лет собирала документы, фотографии, воспоминания… Кинохроника? Тоже сама резала, ночей не спала…».

Книга не семейный альбом, люди хотят платить деньги за информацию, а не за воспоминания автора о том, какой она была раньше.

В общем, книгу прочитать стоит, но из-за неряшливости и суетливости, с какой подобраны картинки и фотографии, из-за многочисленных ошибок в подписях под ними, покупать ее я не буду.

Конец цитаты.

Вспоминается скандал с книгой депутата Константина Яковлева «Архангельск мастеровой». Яковлев надеялся получить за книгу бюджетные средства, но фотографии оказались плагиатом. Тогда автору фотографий удалось доказать свою правоту. Неужели Татьяна Зеленина тоже хочет получить кусок бюджетного пирога и наступает на те же грабли?

Раньше все думали, что главное литературное зло Архангельска — Станулевич, но в его новой книге плагиата всего 3,5%.

Получается, что Министерство культуры Архангельской области приветствует плагиат и раздает ему всевозможные награды и премии.