Вчера (в день премьерного показа) решили с другом сходить на дебютный фильм Данилы Козловского «Тренер».

О чем этот фильм? Так сразу и не ответишь. 

Слишком уж много переплетено в нём сюжетных линий. 

Здесь и апофеоз такой скоротечной и неоднозначной карьеры игрока национальной сборной с вкраплениями его же спортивного перерождения, тема любви (куда ж без неё), отошедшая на второй план тема отцов и детей, какие-то второстепенные картины провинциальной жизни, на которые никто не обращает попросту внимания, настолько неуклюже они освещены. Взять хотя бы сцену разговора мэра города с героем Данилы Козловского на площадке строящейся высотки. 

В общем, как бы отписал Вася Обломов, — очередное унылое г**но, сдобренное футбольной составляющей. Именно составляющей, поскольку ни одну из тем игры миллионов фильм на обсуждение и осуждение не вынес. Быть может, за исключением изъезженной темы предвзятого судейства. Хотя это беспроигрышный вариант, за который сегодня никто никого не осудит. 

Не было в фильме ни упоминания о борьбе с лимитом, дурацком календаре, неактуальности Чемпионата Мира в России как таковой, гневных постов о дальнейшей судьбе красавцев стадионов страны-хозяйки мундиаля. 

Единственно, кто порадовал, так это российский болельщик.

Особенно его лидер, талантливо сыгранный Александром Ильиным — младшим. 

Пожалуй, болелы и есть самая запоминающаяся сюжетная линия фильма. 

Правда и здесь Козловский пасует и не лезет на рожон, ретушируя реалии фанатского движения в стране.

А помните, как болелы в середине картины высыпали из пивной, и герой Ильина затянул «Последнюю поэму», а за ним подхватили остальные (толпа).

Вот это было действительно круто. 

За это Даниле особый респект и уважуха. 

В целом фильм, мягко говоря, провалился. Выехать на одном квасном псевдопатриотизме не получилось. Одни сплошные западные штампы.

Особенно рассмешило переиначенное высказывание Билли Бина о г**не, прозвучавшее из уст все того же мэра всё на той же площадке.

Проиграй клуб главного героя в финале «Спартаку» — логики было бы больше. 

Можно было бы замахнуться на продолжение, а так получился рядовой фильм, где каждый преуспел: главный герой обрел себя и влюбился, игроки поверили в себя и команду, второй тренер завязал с выпивкой и вернулся в семью. Не повезло только отцу главного героя, сыгранному Андреем Смоляковым, который по сценарию фильма то ли серьезно болен, то ли скончался. 

А ведь именно судьба этого героя рисовалась самой трагической по сценарию. 

Взять хотя бы его стеллажи с кассетами игр сына в старенькой московской квартирке.

И это ещё один вопрос, над которым просто не хочется думать. 

С другой стороны, может быть, правы более матёрые рецензенты и фильм Козловского запомнится только душераздирающим треком Imagine Dragons — Believer в середине картины, который вытянул за уши ни одну рядовую премьеру…

Лично мне не хотелось бы в это верить.