Вот что сказал о родном городе накануне своего 85-летнего юбилея заслуженный архитектор России Вадим Кибирев, -далее цитата:

«У любого города, как у человека, бывают взлеты и сложные времена. Сейчас Архангельск не летит: чего-то не хватает или крылья подрезаны. Нужно быть слепым, чтобы это не заметить. Сегодня в городе архитектурные нелады: в наших специальных вопросах уже даже начинает разбираться пресса. Мне очень жаль. Город игнорировать нельзя, он воздействует на нас: архитектурное пространство формирует человека»

Конец цитаты.

За время все время на посту главного архитектора Архангельска Вадим Михайлович внес значительные изменения в облик города, так он вспоминает первые годы работы, — далее цитата:

«Я начал проектировать Архангельск сложившимся специалистом: приехал и, увидев запустение, поставил условие — буду главным архитектором города. Самое ценное в этой работе — то, что удалось не только разработать генплан, но и выявить центральную ось Архангельска: не река при городе, а город при реке. Планировочная суть нашего города — как раз в подчиненности реке и раскрытии главных ансамблей на просторы Северной Двины. Набережная, река, простор и пространство — главное, что покоряет в Архангельске абсолютно всех!»

Конец цитаты.

Главная заслуга архитектора  — это генеральный план застойки Архангельска, который не был выполнен из-за развала Союза, а после начался архитектурный хаос, ктороый не кончается до сих пор.


Комментарий главного редактора ИА «Эхо Севера» Ильи Азовского:

Все профессиональные мастера некрологов оживились — за перья взялись, в тиши могильных кабинетов весело застучали клавиши, зажглись голубые огоньки мониторов.

Давайте птицы-сволочи, понахваливайте. Всегда мастаки захваливать после смерти, в красноречии соревнуются.

А ну кто оригинальнее вспомнит усопшего?

Вот и Станулевич как ворон прилетел. И Поплавский. А что господин Поплавский? В чем кайф вылизать мёртвого? «Неравнодушный большой человек, любящий свой город» (из опуса Поплавского в Фейсбуке) спроектировал несколько убожеств.

Воскресенская, Обелиск на Набережной, саму Набережную — просто променад, главной достопримечательностью которого является не архитектура — она там убогая (праздник большой деревни времен соцреализма).

Украшение набережной нерукотворно — роскошный вид на акваторию Двины, который даже славные архангельские архитекторы (типа, Кибирева, Яскорского, Калиненкова) не смогли испортить.

А насчет творений скончавшегося Кибирева…

Гениально, если вы в мире не видали ничего краше хрущевки и только что влезли из деревянного барака, то вероятно вам это покажется архитектурой.

Кибирев просто заполнил пространство. Вот и весь вклад его в архитектуру. Каменщик, плотник, бетонщик…

В его исполнении не было архитектуры. Совсем не было. Ибо, архитектура — это искусство. А то, что сделал с архангельском Кибирев и ему подобные «архитекторы» — это ширпотреб эпохи соцреализма, эпохи уравниловки, эпохи застоя.

Он не был архитектором — он просто колымил как в шарашке. Но больше из архитекторов архангельских вспомнить некого.

Ни в его время, ни после ничего выдающегося не построено. Некому было удивить мир — все серые, да алчные.

Не уродила земля Архангельска своего Гауди, потому оплакивает Кибирева как величайшего.

Вот опять Поплавский строит из себя оппозиционера барыжьей власти — пишет, что померший «надеялся, что изменится отношение властей к архитектуре наших городов».

Да откуда знать Поплавскому на что новопредставившийся надеялся. Ведь надеялся он молча. Ибо, если стал бы ещё и говорить — то остался бы без приработка.

Правильно после смерти можно человеку все приписать. Типа, никто же не посмеет опровергать.

А вот истина относительно скончавшегося не в этом: не ссучился и не вор.

Просто обычный трудяга архитектор — не лучше и не хуже других смертных.

Раб божий проживший тихо, бесконфликтно и не страдавший манией величия.

Да примут его Небеса в рай.

Никого ж не убил, ничего ж не украл, никого вроде как не обидел зря. В нынешние времена — уже радость.