Общественный совет приступил к работе в обновленном составе. В 2018 году его ряды пополнили:

Михаил Делягин — экономист, публицист, ведущий ряда теле- и радиопрограмм, доктор экономических наук, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса, главный редактор журнала «Свободная мысль»;

Николай Молибог — генеральный директор медиахолдинга РБК, генеральный директор группы компаний RU-CENTER Group;

Алексей Синицкий — главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение».

Основным пунктом повестки дня стал 95-летний юбилей Аэрофлота. Генеральный директор Виталий Савельев рассказал о пройденном пути, успехах и достижениях авиакомпании, а также планах на будущее. Он подчеркнул, что главная задача ведущего российского перевозчика остается неизменной — служить интересам страны и ее граждан.

«Аэрофлот на протяжении всей своей истории был лицом и гордостью государства. В 1990 году он вошел в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейшая авиакомпания в мире— за год число пассажиров достигло 139 миллионов. После распада СССР Аэрофлоту, как и всей стране, пришлось нелегко. В 1994 году пассажиропоток упал до 3 миллионов пассажиров и в дальнейшем рос совсем незначительно. Переломным стал 2009 год: мы разработали эффективные антикризисные меры и за следующие девять лет сумели не только вывести компанию из кризиса, но и создать на ее базе мощный авиационный холдинг, — заявил генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев.— В 2017 году Аэрофлот вместе с дочерними компаниями перевез уже более 50 миллионов пассажиров. По пассажиропотоку мы вошли в топ-20 крупнейших авиагрупп мира. Наше главное достижение к 95-летнему юбилею — возвращение в глобальную элиту гражданской авиации. Уже сегодня Аэрофлот выходит на прежние позиции лидера отрасли, а впереди — новые достижения. Сильной России необходима сильная авиакомпания».   

Еще одной важной темой для обсуждения стало усиление контроля за соблюдением правил авиаперевозок. Виталий Савельев рассказал о частых нарушениях и мерах по борьбе с ними.

Аэрофлот с начала года обращает особое внимание на соответствие ручной клади нормам компании. Контроль введен в связи с тем, что пассажиры стали чаще жаловаться на нехватку места для вещей в салоне самолета. Также авиакомпания ужесточила соблюдение правила о прекращении посадки за 20 минут до времени вылета. 

Такая необходимость вызвана систематическими ситуациями, когда Аэрофлот шел навстречу опоздавшим пассажирам и задерживал рейс до их прибытия на борт. Самой чувствительной темой для обсуждения стало противодействие деструктивным пассажирам. 

Аэрофлот полностью использует правовые возможности для привлечения нарушителей к ответственности, а с начала 2018 года ввел собственные меры воздействия. Теперь компания лишает пассажиров элитного статуса в программе «Аэрофлот Бонус» за грубое нарушение правил поведения на борту.

Справка.

Общественный совет Аэрофлота — консультационно-совещательный орган, который действует с 2014 года. Он помогает компании поддерживать диалог с обществом и реагировать на его запросы. Совет состоит из 24 членов, которые работают на безвозмездной основе. Среди них — представители бизнеса, СМИ, общественных организаций, профессиональных объединений, культуры и спорта.