Напомним, ранее мы сообщали о том, как в Архангельске «под пресс» попали федеральные службы такси, доят бюджет и простых граждан. Материал по теме читайте здесь.

О рейдах Минтранса совместно с сотрудниками ГИБДД, в ходе которых выявляются «таксисты-нелегалы», а именно водители, которые не прошли предрейсовый медицинский осмотр себя, либо технический осмотр автомобиля, стало известно ещё минувшим летом. Штраф для физического лица за подобное нарушение — 3 тысячи рублей, однако, попавшиеся почему-то расценивались, как юридические лица (логика понятна — раз имеется получение прибыли — значит юрлицо), и тогда санкция статьи предусматривает штраф в 10 раз больше.

Помимо этого, с водителей также требовали оплачивать весьма дорогостоящую стоянку, на которой 60 суток располагался арестованный автомобиль. Сумма, с учётом того, что по городу ценник за эту услугу составляет от 100 до 150 рублей за сутки, набегала в районе 50 тысяч.

Однако, не все желали мириться с таким раскладом и обращались к адвокатам, которые разбирались в ситуации, и попавшиеся таксисты платили, как положено, три тысячи рублей (полторы, если успевали в двухнедельный срок, — прим.ред.), вместо тех десятков тысяч, которые «выписывал» Минтранс.

Также весьма интересный момент, который наводит на определенные мысли — редакция изучила три аналогичных дела и во всех случаях свидетелями (пассажирами такси в момент их остановки) были работники ООО «Комбинат школьного питания «Дружба», которое располагается там же, где и небезызвестное в городе такси (одно из самых дорогих к слову).

Все вышеперечисленные факты наводят на несколько мыслей: чувствуется явный шкурняк, и встаёт вопрос о компетентности работников Минтранса, а именно ведущего консультанта Белозёрова, который принимает непосредственное участие в рейдах, и самого министра транспорта Кривова, потому что если чиновник в подобных случаях идёт на то, что заведомо ему делать не положено — либо это патологическая глупость, либо шкурные интересы.

Так вот, недавно вся эта гнусная история пополнилась ещё одним показательным моментом, о котором стало известно нашей редакции.

Совсем недавно, в конце марта, в ходе очередного рейда был задержан гражданин Б. На него было составлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по всё той же части 2 статьи 12.31.1. Отметим, что постановление в этот раз было выписано на физическое лицо.

Однако, неизвестно на каких основаниях Белозёров без объяснения причин, без составления каких-либо протоколов и других документов изымает автомобиль, не опечатав двери, капот и багажник и не зафиксировав имеющиеся внешние повреждения и дефекты, либо их отсутствие.

При этом, санкция указанной статьи НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ арест транспортного средства, к тому же, гражданин Б. даже не является его собственником — автомобиль ему был выдан, что называется, на работе.

Однако, самое интересное то, что выявленное нарушение было устранено на месте. Забывчивому таксисту привезли тот самый незаполненный путевой лист, т. е. причина задержания была устранена на месте. Однако, Белозёров отказался дать гражданину Б. сделать в протоколе соответствующую запись.

Всё это происходило прямо на глазах сотрудника ГИБДД, но тот, видимо, не счёл нужным вмешаться, либо сам не понимал, что происходит. С другой стороны — Закон бездействием он не нарушил, даже если и осознавал суть происходящего. Даже если в соседней машине будут кого-то насиловать — он может не вмешаться. Не его полномочия…

По данному факту гражданин Б. написал заявление в прокуратуру с просьбой защитить его права, вернуть транспортное средство и принять меры реагирования.

Полагаем, что полномочия Белозёровым превышены, и в этой истории, учитывая все вышеизложенные факты, необходимо разобраться соответствующим органам.

На фото министр транспорта Вадим Кривов.