Прошедшим летом Министерство транспорта объявило войну «нелегальным» таксистам. На «Поморье» стали выходить бравые репортажи о том, как сотрудники ГИБДД совместно с коллегами из Минтранса, в частности, ведущим консультантом министерства Белозёровым «ловят» автомобили такси «29», «Максим» и «Яндекс» и спрашивают по полной: разрешение на такси, путевой лист, медосмотр, отметка технического контроля…

В анус разве что не заглядывают.

Отсутствие вышеперечисленного выливается в круглую сумму — где-то полсотни тысяч рублей.

Часть попавшихся тушуется и оплачивают все назначенные штрафы. А некоторые оспаривают в судебном порядке и вот здесь вскрываются очень интересные факты, попахивающие крупным скандалом…

Осенью прошло года в ходе вот таких рейдов попался гражданин В., работающий в «Яндекс. Такси». Он был признан виновным по пунктам 2 и 3 статьи 12.31.1. — нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Мужчина элементарно торопился на так называемой пересменке и не прошёл предрейсовый медицинский осмотр и контроль технического состояния транспорта. Виноват, и с этим никто не спорит. В итоге, штраф — 30 тысяч рублей. Вдобавок круглая сумма в районе 50 тысяч за то, что изъятый автомобиль всё это время провёл на стоянке.

А теперь копнём поглубже.

Во-первых, наказание гражданину В. вынесли, как юридическом лицу. Санкция статьи для физического лица составляет лишь три тысячи. Но сотрудник Минтранса Белозёров браво тыкающий корочкой в лицо таксистам и предъявляющий им по полной, видимо, решает не мелочиться и обдирать и без того не самых богатых людей (не от хорошей жизни ведь идут «бомбить») по максимуму.

Во-вторых, плата за стоянку у нас в городе составляет в среднем от 100 до 150 рублей за сутки, в зависимости от района. Транспортное средство у таксистов изымают на срок до 60 суток — пока не будет вынесено постановление. При этом, автомобиль стараются продержать наибольшее количество времени, не пару недель и даже не месяц, а ровно 60 суток. И вот тут очень интересный момент.

После ареста машины заключается договор с неким ИП Михайловым. Стоянок у Михайлова своих не имеется, т. е. заключается договор с другими компаниями и за 60 суток набежала сумма в 52 160 рублей (!). Гражданин В. обязан её уплатить и это при том, что автомобиль не его собственность — он был предоставлен ему «Яндекс.Такси».

В-третьих, самый скользкий момент, который сразу же наталкивает на мысль о шкурняке и признаках коррупции. Мы изучили три аналогичных дела и во всех случаях свидетелями (пассажирами такси в момент их остановки сотрудниками ГИБДД и Минтранса) были работники ООО «Комбинат школьного питания «Дружба», которое располагается там же, где и небезызвестное в городе такси (одно из самых дорогих к слову), которое почему-то Минтранс аккуратно обходит стороной.

Так вот, все попавшиеся таксисты утверждали, что как только к ним садились клиенты, то тут же кому-то отзванивались, мол, едем, скоро будем. А спустя несколько минут езды по назначенному маршруту на горизонте появлялся человек с жезлом в руках и начиналась процедура, которая была расписана выше.

К слову, в репортаже «Поморья» от 6 сентября 2017 года «свидетель»-пассажир тщательно пытающийся скрыть своё лицо от камеры, также был определён, как охранник «Дружбы». Совпадение? Не думаем.

Всё это можно расценивать, как явные происки конкурентов, а сделку с Михайловым, как попахивающую коррупцией. То, что договор с ним заключается без конкурса — очень подозрительно, потому что так делается лишь в том случае, когда он является единственным поставщиком услуги. Неужели у Михайлова есть какая-то чудо-техника для эвакуации автомобилей, раз даже отсутствие у него собственных стоянок Минтранс не смущает.

В итоге для гражданина В. всё закончилось более-менее удачно, и то лишь потому, что он обратился к грамотному адвокату. Таксист заплатил за нарушение полторы тысячи (50% скидка в случае оплаты в двухнедельный срок), а 52 тысячи за стоянку он вносить не обязан поскольку является физическим лицом, следовательно, деньги ИП Михайлову должны будут поступить из регионального бюджета.

Имеются большие вопросы к господину Белозёрову и министру транспорта правительства Архангельской области Кривову. По какой логике людям выносится постановление уплачивать штрафы, как юридическому лицу? Почему заключается договор именно с ИП Михайловым на такие бешеные суммы? На каких основаниях у гражданина изымается автомобиль, который ему даже не принадлежит? Следовательно, почему разрешение на получение изъятого транспортного средства выдалось не собственнику, а постороннему человеку?

Ко всему прочему, уж совсем глупейший момент — согласно документам, постановление гражданину В. Было вынесено 20 октября, а копия вручена 29 сентября т.е. месяцем раньше.

Всё это говорит о том, что, либо в Минтрансе сидят люди не самого большого ума и юридически безграмотные, либо всё это делается ради корыстных интересов.

Вообще, в случаях, когда у водителя на автомобиле нанесена цветографика и отсутствуют соответствующие документы — на первый раз ограничиваются лишь штрафом. Это нормальная практика, но не в Архангельске, где явно объявлена война неугодным здесь службам такси. Конкуренция, вещь такая, на какие уловки только не пойдёшь…

И вот — прокололись. Стало очевидно, что все мыслимые и немыслимые полномочия превышены и видны торчащие уши. Полагаем, что когда чиновник, например, министр транспорта Кривов идёт на то, что заведомо ему делать не положено — либо это патологическая глупость, либо шкурные интересы.