Режиссер:ФлюзаФархшатова
В ролях: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин, Александр Демидов
В прокате с 23 февраля
Многие со скепсисом относятся к российским фильмам, но ленты «Квартета И» всегда были приятным исключением — по-настоящему смешные, живые, домашние, без бандитских тем, сортирного юмора, надоевших рож, непрофессиональногомонтажа, претензий на «ответ Голливуду» и прочих проблем.
Первая часть «Мужчин» если и уступала «Дням» (выборов и радио), то каким-то конкретным креном на дно не выглядела. Расписанный на четыре лица в условных декорациях роад-муви. Четверо друзей решили вырваться из рутины и утомивших проблем и просто насладиться жизнью. В этом была какая-то экзистенциональная правда, житейская мудрость обычных мужчин — не супергероев, а сборищ комплексов и замысловатых фобий, подавленных импульсов, мечтаний и скелетов в шкафу, потухших, но пытающихся снова разгореться — хотя бы ненадолго.
Второй фильм с новогодними посиделками можно не вспоминать — потому что он был в другом жанре, да и на другую тему.Третий фильм,по сути, повторяет первую часть в духе «давайте опять куда-нибудь поедем». Поэтому на этот раз четверка едет в северную столицу. Уже не на концерт. Просто потому, чтороад-муви без того, чтобы куда-то ехать, не получится.
Шутки не испортились, юмор все еще на достойном уровне. С героями уже сложнее — вроде как это все та же четверка, мы видели их столько раз, что должны знать, как близких друзей.
К сожалению, а может и к счастью, герои не развиваются и не меняются — ни за фильм, ни за франшизу в целом.
«Дни» остаются главными фильмами квартета не потому, что там были самые смешные шутки (как минимум, там они были сложнее и многообразнее), потому что там был сюжет, в котором эти же персонажи разыгрывали свои роли, они были вплетены в историю и поэтому вопросов «кто это и зачем» не возникало. А вот в«третьих мужчинах» такие мысли иногда проскакивают.
«Би-2» снова в деле, но выглядит это не совсем к месту. Если в первом фильме они олицетворяли цель поездки, порывы к свободе и ушедшей молодости героев, то здесь они просто есть.
В первом фильме напряжение/интрига были слабо выражены, разве что «удастся ли героям все же получить от поездки то, чего они ждали, переродиться, обновиться, вернуться в молодость?», а здесь ждать и вовсе нечего, но зрителю и не показывают стандартный сюжет, а просто дают наслаждаться плавным повествованием.
Приключения героев перебиваются на вставки, оформленные, как фантазии, на бенефисы «Би-2», на рекламу, которая бросается в глаза, но фильмы Квартета И никогда не отличались большим бюджетом, а искать финансы на съемкии есть что-то, все же, надо.
Учитывая, что это уже третий фильм, большинство знает, чего от него ждать. Он чуть хуже первого, но лучше второго, потому что дорожное приключение все же лучше сидения в офисе. Шутки забавные, но щемящей лирики, которая должна быть в этом виде юмора, уже гораздо меньше. Если первый фильм покорял смесью бытовухи, талантливо поданной рефлексии и чего-то большого и чистого, что все еще в нас живо под пластами серых будней, то здесь позывы к этой гулкой глубине выглядят уже формальным.
Если хочетсяпросто улыбнуться, приятно провести время с дорогими героями — сходить можно, но воспринимать это, как отдельную, целостную картину — не стоит. Душевной магии первого фильма осталось не так много.
Фильму не хватает важных элементов, чтобы быть фильмом, он ощущается каким-то разбавленным ненужными моментами. Возможно, лучше пересмотреть «День выборов», «День Радио», первые «О чем говорят мужчины».
Но несмотря на все это, третья часть — хороший, добрый, веселый и неглупый фильм. Просто он чуть хуже, чем вышеперечисленные картины. Возможно, потому, что в его основе не лежит спектакль, как во многих других фильмах Квартетаили создателипросто зарабатывают деньги на какой-то более крупный проект.
Нельзя
сказать, что фильм не получился. В критериях оценки данной картины все
просто: нравится Квартет И — можно смело идти в кинотеатр и получать
удовольствие. Не нравится — лучше пропустить, чтобы не расстраивать ни
себя, ни поклонников четверки.
Александр Губкин
Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-Лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».