Встреча проходила, как неформальный диалог между ведущим, зрителями и известным гостем. Посетителям мероприятия выпала возможность задать Антону Владимировичу интересующий их вопрос, на каждый из которых кинокритик давал развернутый ответ.

Мероприятие было омрачено новостью о смерти Олега Табакова. Весь зал почтил минутой молчания великого актера кино и театра.

Антон Долин также начал свою речь с эпитафии Олегу Павловичу, с которым был знаком лично, — далее цитата:

«Это потрясающий случай, когда карьера человека длится более шестидесяти лет, на протяжении которых успех никогда не изменял Табакову. Все мы помним его голос, которым заговорил кот Матроскин или знаменитую роль в „Человеке с бульвара Капуцинов“, но далеко не каждый знает и понимает, что Олег Павлович сделал для театра, в целом, и для МХАТ-а, в частности. В 90-е, когда Табаков только принял пост худрука МХАТ, театр не был нужен вообще никому. Труппы разваливались, а помещения сдавались под коммерческие нужды.

Табаков сделал невероятное: не только возродил академическую школу русского театра, но и открыл дорогу новым режиссерам. Он показал зрителям настоящее искусство и зритель стал выстраиваться в очереди к кассам театра.

Раньше ведь как было: если ты — театральный режиссер, то ты можешь ставить Чехова, потом Чехова, а после Чехова, прервался на Гоголя и еще раз Чехова. Критики точно будут довольны, зритель никогда не перестанет ходить на классику и иностранцам всегда интересны русские авторы. Но Табаков, несмотря на то, что вышел из классической школы актерского мастерства, дал миру таких режиссеров, как Кирилл Серебрянников, которые и зародили новую школу в России.

Никому ведь такие эксперименты не нужны, а ему вот зачем-то были нужны».

Конец цитаты.

Главной темой встречи с кинокритиком стало, конечно, кино. Нужно отметить, что сам Долин предпочитает авторское кино массовому, но, в силу своей профессии, отлично разбирается в структуре кино любого направления.

Много вопросов было о современном русском кино, о котором кинокритик, в целом, высказывается положительно или с доброй иронией, — далее цитата:

«Сейчас в нашей киноиндустрии количество наконец переходит в качество. Российским кино заинтересовались голливудские прокатчики. Посмотрите внимательно, почти все наши картины выходят под эгидой Диснея, Парамаунта и других. Они поняли, что на российском рынке можно зарабатывать при небольших затратах.

Самое прекрасное, что пришло осознание того, что авторское кино тоже можно продать. Оно, конечно, делается не для рынка, но без продаж существовать не может.

Я страшно рад за „Довлатова“. Кто бы мог подумать, что этот фильм может не только окупиться, но и что-то собрать, а фильм „Лед“ уже 10 раз окупил сам себя, что говорит о том, что коммерческое кино тоже живо. Но на „Лед“ я не пойду».

Конец цитаты.

Весьма интересное мнение у Антона Владимировича о региональном кино, - цитата:

«Нет такого разделения на региональное и столичное. Фильмы делятся на качественные и некачественные. Как только у нас в стране появятся регионы, тогда появится и региональное кино. Сейчас вся жизнь в столицах, а периферия нужна для того, чтобы их обслуживать. Если режиссер хочет пройти киношколу, то он ДОЛЖЕН ехать в Москву или Петербург, потому что больше некуда. А хорошую картину можно снять хоть из туалета на айфон, было бы желание. И не важно, в Архангельске или в Челябинске этот туалет стоит».

Конец цитаты.

Антон Долин участвует в экспертном совете Фонда Кино. Этот совет определяет будущий успех фильма, выставляет рейтинги, что, в будущем, позволит получить деньги на производство картины из бюджета фонда.

На вопрос корреспондента ИА «Эхо Севера» о структуре фонда и слухах о внутреннем тоталитаризме внутри него, публицист дал следующий ответ, — далее цитата:

«Фонд поддерживает потенциально-коммерческие фильмы, это бизнес. По сути, мы даем беспроцентный кредит производителям кино, чтобы потом получить деньги назад. Фонд Кино все еще судится с режиссером „Возвращения Мушкетеров“. Мушкетеры-то вернулись, а деньги — нет.

В экспертном совете тоталитаризма или идеологии нет никакой. И, более того, мы не знаем, каким в итоге получится фильм. Доказательством тому служит фильм „Дети Донбасса“. На презентации нам показывали просто плачущих украинских детей. Этот фильм еще с 15-го года находится внизу рейтинга и денег ему не дают.

Мы проводим презентации двух типов:

  1. Для компаний, в которых мы уверены, они всегда приносят кассу.
  2. Для всех желающих

А вот уже в совет попечителей входят чиновники. Они видят весь рейтинг и расставляют галочки тем картинам, которые сочтут нужными.

Фонд Кино никогда не спонсирует картины на 100%, это может быть только часть бюджета, на возвратной или невозвратной основе».

Конец цитаты

Как кинокритик с мировым именем Антон Долин уверен, что не стоит доверять рейтингам на сайтах, типа «Кинопоиска», — цитата:

«Неизвестно, кто пишет эти рецензии. Зачастую, люди ставят оценки, не смотря фильм или они ангажированы какой-либо идеологией. Ярким примером служат оценки к новинкам или к фильмам, которые еще не вышли. Баллы могут меняться каждый день. Рассматривать подобные сайты стоит только в разрезе статистики, чтобы понимать, понравился ли людям фильм и учитывать это при просмотре, но не идти на поводу у цифр».

Конец цитаты.

В финале вечера Антон Владимирович возмутился отменой фильма «Смерть Сталина», сказав, что «Госдума держит нас за несовершеннолетних», выразил благодарность Ксении Собчак за ее политическую позицию и поделился фильмами, которые ждет.

Вот список ожидаемых картин от самого известного кинокритика в России:

Встреча завершилась автограф сессией. Помимо автографов Антон Владимирович очень душевно продолжал общаться со зрителями, но уже лично.