Об этом «Эхо СЕВЕРА» сообщил сотрудник отдела экономической безопасности УМВД по городу Архангельску Степуренко.

Проверка проходит методом телефонного обзвона сотрудников средств массовой информации, в ходе которого сотрудники полиции задают один, очень сакраментальный для журналистского сообщества вопрос: не поступали ли к вам заказы на чернуху (в переводе на юридически верный язык — создание и размещение негативных материалов — прим. ред.) в отношении кандидатов в Президенты Российской Федерации.

Сотрудник полиции не стал комментировать важное обстоятельство: действуют полицейские из отдела экономической безопасности по своей инициативе, или проверяют поступившее в их адрес заявление от избиркома, или штаба кого-то из кандидатов.

Смущает тот факт, что данным мероприятием занимается именно отдел экономической безопасности — по функционалу это явно не вопрос органов БЭП. Потому эксперты склонны полагать, что под эгидой проверки, на самом деле проходят некоторые иные оперативные мероприятия.

Косвенно на оперативную проверку с иной целью указывает, к примеру, метод обзвона — по городским телефонам. Хотя в подразделениях УМВД есть номера мобильных телефонов главных редакторов и журналистов.

Здесь подоплёка видится в следующем: при регистрации СМИ указывается номер телефона. Многие редакции, как правило указывают стационарный (городской) номер.

Так же у каждой редакции имеется учредитель (юридическое лицо) и как правило Издатель (тоже юрлицо). У юридиченских лиц обязательно должен быть офис и также как правило при регистрации указывается номер телефона городской (стационарный).

Вся фишка в том, что большинство редакций не располагается по тому адресу, который заявляется при регистрации. Аналогично и с юридическими лицами — учредители и издатели подавляющего большинства архангельских СМИ не находятся по адресам регистрации.

Так вот у экспертов в связи с этим складывается устойчивое ощущение, что эта оперативная проверка именно по линии БЭП и под личиной предвыборных мероприятий идёт на самом деле операция по отбеливанию бизнеса в СМИ.

И в этом смысле действия полиции вызывают одобрение у добросовестных СМИ и их учредителей — надо чистить медийное сообщество от авантюристов, проходимцев и пофигистов. Закон един для всех: адрес редакции и адрес учредителя должен совпадать с местом их фактической дислокации.

Что же касается кляуз, то пока в Архангельской области этим злоупотребляют представители кандидата из колхоза имени обманутых пайщиков со счетами в банках Лихтинштейна и у которого сын живет в Лас-Вегасе.

Остальные ведут себя прилично.