С 1 февраля 2018 года в жизни Архангельска произошло знаковое событие — сайт городской администрации сообщил о слиянии автотранспортников.

Речь шла об объединении предприятий группы компаний АПАП-1 и ООО «Северодвинское пассажирское автотранспортное предприятие». Иными словами — все ООО, имевшие прямые договоры с муниципалитетом на пассажирские перевозки, сменили владельца, а прежние собственники предпочли распрощаться с бизнесом.

Управлять ими отныне будет некто Константин Архангельский.

Разумеется, редакция ИА «Эхо СЕВЕРА» не смогла пройти мимо случившихся нововведений. Спустя некоторое время после объявленной сделки мы договорились на полноценное интервью. Предполагалось, что представители нового перевозчика посетят офис редакции и ответят на любые наши вопросы.

Договоренность была четкая — 20 февраля в 16:00. Сегодня.

Однако что-то пошло не так. Вчера (19 февраля) пресс-секретарь компании-перевозчика связался с редакцией и пояснил, что интервью желательно бы перенести на 18:00 и лучше о нем договориться с самим перевозчиком во время сегодняшнего брифинга в горадмине. Однако, утром ситуация изменилась еще более кардинально — оказывается, перевозчик и в редакцию уже не собирается, мол, его надо найти и договориться на другое место и время. Занятые…

Говорить об уважении и соблюдении простых норм приличия, думается, уже не имеет смысла.

Возмущение вызывает то, как новый перевозчик легко и непринужденно соскочил с договоренностей об интервью. Это и есть профессионализм? С таким вот представителями бизнеса приедятся иметь дело властям? Если так, то им можно пожелать терпения и удачи — отличного (сарказм) партнера нашли.

Почему же они все-таки отказались от интервью в редакции?

При подготовке к этому увлекательному мероприятию у нас родилась идея — ВЗЯТЬ ДА И ПРИГЛАСИТЬ К НАМ ПРОСТЫХ ГРАЖДАН — ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЕЗДЯТ В АВТОБУСАХ И ЗНАЮТ СИТУАЦИЮ ИЗНУТРИ.

На наше предложение отреагировало огромное количество желающих. Мы даже подумали, что встречу можно провести в здании драмтеатра. Но, в конечном счете, решили ограничиться лишь несколькими людьми.

И почему-то в такой ситуации резонней всего говорить не о загруженности нового перевозчика, а о его нежелании отвечать на волнующие (порой, даже жесткие) вопросы. Во всяком случае, сложно себе представить, что бизнес, который заявляет об ИЗМЕНЕНИЯХ, УЛУЧШЕНИЯХ и ОТКРЫТОСТИ, откажется от возможности изложить свою позицию и донести её в массы.

Итог печален. Для кого? Уж точно не для нас.

Свои вопросы мы зададим, а граждане, которым была анонсирована данная встреча, остались как в сказке у разбитого корыта. Конечно, все то, что их волновало, мы тоже опубликуем, но им была очень важна эта встреча. Хотели посмотреть в глаза, а столкнулись с бессовестностью.

Впрочем, вернемся к новому перевозчику.

Кто такой Константин Архангельский? Ответить на этот вопрос нам поможет база данных «Контур.Фокус» (данные на 20 февраля 2018 года).

Архангельский Константин Львович, обладатель ИНН, присвоенного в Ленинградской области.

Он является гендиректором и учредителем двух питерских ООО по адресу: Санкт-Петербург, ул. Торжковская, 5А. Это фирмы ООО «ГазТехИнжиниринг» и ООО «СКК «Моркабель».

Отметим, что в ООО «ГазТехИнжиниринг» до Архангельского директором был Александр Яковлев.

У обоих ООО миллионные балансы и выручка. Больше о них рассказать особо нечего.

Архангельский является одним из учредителей еще одного ООО из Санкт-Петербурга — «УСП № 1». Важно — регистрация в квартире: г. Санкт-Петербург, ул. Вавиловых, 19, кв. 71.

Также он числится гендиректором и единственным учредителем в ООО «ПФК «Судовое машиностроение» — Ленинградская обл., р-н Гатчинский, г. Гатчина, ул. Изотова, 3А, оф 2. Баланс на 2016 год — 25,4 миллиона рублей. Выручка — 9,8 миллионов.

Теперь к архангельским делам Архангельского.

При их изучении мы так до сих пор и не поняли ключевой вопрос: кто же сейчас (конкретно название компании) осуществляет пассажирские перевозки в Архангельске? На сайте горадмина было сказано лишь об объединении и не более. Давайте разбираться…

Константин Архангельский является ЕДИНСТВЕННЫМ учредителем в ПЯТИ организациях. Все они располагаются по одному и тому же адресу: Павла Усова, 12 (раньше, напомним, там располагался МУП «АПАП-1» — был ликвидирован 29 сентября 2017 года на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства).

Речь идет об:

— ООО «Архтрансавто». Гендиректор — Алексей Яковлев. Баланс за 2016 — 17, 3 млн руб, выручка — 19,1 млн руб;

— ООО «АТП». Директор — Виктор Шутюк. Баланс за 2016 — 25,5 млн руб, выручка — 15, 7 млн руб;

— ООО «Автопарк». Директор — Виктор Шутюк. Было образовано Баланс за 2016 — 26 июля 2017 года;

— ООО «Автоперевозки». Гендиректор — Алексей Яковлев. Баланс за 2016 — 16 млн руб, выручка — 28, 2 млн руб, чистый убыток — 9,9 млн руб;

— ООО «Автоколонна № 1». Директор — Ирина Евтушенко. Баланс за 2016 — 21,4 млн руб, выручка — 9,3 млн руб;

Кроме того, он является единственным учредителем еще в двух ООО:

— ООО «ТЦ «Автотехтранс». Обводный канал, 71, оф. 20. Директор — Валентина Маркина. Баланс за 2016 — 39,2 млн руб, выручка — 7,8 млн руб;

— ООО «АТП — 3». Директор — Виктор Шутюк. Баланс на 2015 год — 10,3 млн руб, выручка — 0.

Итак, наша редакция готовилась задать Константину Архангельскому целый ряд вопросов. В формате живого интервью. Сейчас нам приходиться делать это публично. Уверены, что некоторые вопросы появятся и у соответствующих органов. В частности, у налоговой инспекции.

— За какую сумму данный бизнес перешел из рук конкретных владельцев в руки других (или одного)? Чему равна сумма сделки? Безусловно, это важный момент. Возьмите пример с депутатом Госдумы Палкиным. Резонансная история, ибо с этой сделки (автоперевозчиков) должен был быть уплачен серьезный налог.

— Не является ли сама продажа фиктивной? Мы видим, что адреса у ООО фактически остались прежними. Кто является бенефициаром, и под каким названием зарегистрирован новый перевозчик?

— Если в качестве выступающего на брифинге в мэрии в качестве генерального директора ООО «Архтрансавто» был заявлен некто Николай Карягин, то почему по данным «Контур.Фокуса» директором ООО является Алексей Яковлев?

В «Контур.Фокусе» Карягин является директором северодвинских ООО «СЦПАТП. АТП № 1» и ООО «СЦПАТП».

Теперь они отвечают за перевозки в Архангельске или все же «Архтрансавто»?

— Соответствует ли участие Архангельского в питерском бизнесе с позицией нашей налоговой службы (хочешь работать в регионе — регистрируйся в регионе)?

— Тариф 21 рубль. Почему никто не показывает расщепление тарифа? Сколько до копейки на топливо? Сколько на запчасти? Сколько на амортизацию? Сколько на зарплату кондукторам?

— Не секрет, что водители на проценте. Отсюда, вероятно, и гонки по городу. Водителям выгодно перевести больше людей. Это ли не угроза для безопасности?

— Почему водители оформлены как ИП, если по факту это наемные работники? 

— Нет ли в последнем примере ухода от налогов посредством расщепления бизнеса?

— Сколько в сумме тратится на ремонт автобусов ежегодно? Сколько составляют лизинговые платежи? И какая норма прибыли заложена в тарифе? А сопутствующие доходы типа рекламы и допуслуг — они учитываются?

— Автобусы заполнены рекламой. Явно, что не бесплатно. Сколько с нее имеет собственник маршрута и сколько остается у оператора рекламы. Включается ли сумма рекламных сборов при заявке на очередное обоснование тарифа в агентство?

— Каким образом ведется учет остатков билетной ленты? Вручную или как?

Как мы писали выше, на встречу были приглашены и сами жители Архангельска. Узнав о том, что интервью не состоится, они направили в редакцию ряд собственных вопросов, которые, разумеется, хотели задать лично. Публикуем.

— Маршрут № 6 — один самых переполненных (популярных) городских маршрутов. Он забит почти постоянно. Почему нельзя увеличить количество «шестерок»? Очевидно же, что заполняемость сумасшедшая?

В качестве дополнения граждане предложили пустить маршрут: Обводный канал — Гагарина — Троицкий — Воскресенская.

— Маршрут № 3 — много жалоб и нареканий от пассажиров. Всегда переполненный. Если мост встанет на ремонт, как будет функционировать маршрут?

— По улице Выучейского нет ни одного автобусного маршрута. Это жутко неудобно. При том, что остановки там имеются. Рассматривается возможность его там запустить? Кроме того, люди предположили соединить маршрутом Соломбалу, Троицкий, Выучейского и Воскресенскую.

Возмущены старики-пенсионеры с какой пренебрежительностью, а порой и брезгливостью ведут себя кондукторы. В маршруте автобусов № 43 не везде в наличии валидаторы. Поэтому при входе в автобус пенсионеры протягивают карточки, подтверждающие право льготного проезда. И остаются в недоумении — все-таки их провезут или надо выходить из автобуса?

Потому что кондукторы на этих престарелых граждан даже не смотрят, игнорируют и, конечно, те в свою очередь испытывают неуважение к себе, такое ощущение, что они незаслуженно едут в автобусе.

Многие жалуются на хамство со стороны водителей, которые буквально тыкают в пассажиров: садитесь, не стойте. Разве это не право человека: ехать ему стоя или сидя? Вдруг у него проблемы со здоровьем и ему тяжело ехать сидя.

— Угол ул. Русанова и Воронина — нет остановки со стороны школы № 30. Каждый сезон из года в год огромные лужи. Стойка автобусная есть, а остановки нет. Всегда грязь и автобус останавливается, где попало и как попало. Страдают дети — им неудобно из-за этого забираться в автобус.

— Окна автобусов заклеены рекламой. Остановок не видно. Да их не всегда и объявляют.

— Претензии по работе водителей. В частности, пассажир стоит на остановке ул. Таймырская (МЖК, Соломбала), ему надо ехать на Кедрова. № 42, № 6 — два автобуса, у которых пассажиров, обычно, не так много, и они не считают нужным остановиться и забрать одного пассажира, проносятся мимо. № 69 — маршрут в Маймаксу, как только выезжают на ул. Победы — носятся с огромной скоростью. На этой дороге светофоров нет. Пассажиры волнуются за свою жизнь.

— Жалуются те, кому приходится пользоваться маршрутом № 125 Катунино — Автовокзал.

Расписание автобуса указано, но автобусы снимаются и приходится больше часа ждать на холоде, чтобы уехать на ул. Дачная, в поликлинику, куда они прикреплены на лечение.

— Бесконечно жалуются люди на отсутствие самого современного транспорта в городе. Как надоели эти старые ветхие пазики! Небрежные кондукторы, с их вечно расстегнутыми жилетками, которые «елозят» по лицам сидящих пассажиров. Кресла исписаны всякими граффити. Какие-то кресла попросту заклеены скотчем.

— Пассажиры маршрута № 31 Цигломень — Архангельск. Автобусы идут с нарушением графиков. Приходится ждать от 40 мин. до часу. Еще реже выполняются рейсы в выходные, когда именно в эти дни хочется съездить в торговые центры города, посетить кружки и спортивные клубы.

Некоторые пассажиры, особенно вечером, после работы не могут уехать и пользуются маршрутом № 133, но можно добраться до самой Цигломени, а кому до Кирпичного, все равно вынуждены ждать автобус № 31.

— Есть трудности с тем, чтобы уехать из центра города после десяти часов вечера — очень неудобно в этой связи посещать концерты и мероприятия. Особенно 54-й маршрут.

Мы уверены, что это ДАЛЕКО не весь список накопившихся вопрос. Именно поэтому мы и хотели провести встречу в формате живого интервью, чтобы перевозчик (прежде всего) услышал простых граждан — пассажиров. А вместо этого получили очередной брифинг.

Теперь нам остается надеяться, что новый перевозчик все же согласится встретиться с нашей редакцией и общественностью. Ответы от пресс-секретарей по электронной почте или телефону не устроят. Только лично. И с уточняющими вопросами.