На сегодняшний день с детскими фильмами не очень хорошо во всем мире. Всю индустрию захватил Дисней.

Фильмы этой студии зачастую хорошо сделаны, нравятся детям, но уж больно все линейно. Такое ощущение, что в готовом сценарии просто заменяют имена персонажей и место действия. Еще один гигант детской мультипликации — Pixar — погряз в сиквелах «Тачек». Остальные же студии делают совсем проходные вещи и ничего хорошего детям показать не могут. А Россия производит либо совсем трэш, либо копирует западных коллег. Зритель соскучился по смешному, качественному, по-настоящему доброму детскому кино.

Как раз таким фильмом является новая история про медведя в красной шляпке. Первый фильм очень понравился юным зрителям и их родителям. Он был добрым, правильно рассказывал историю, а главный герой подавал отличный пример личными поступками.

Как правило, сиквелы всегда бывают хуже оригинала. Получается либо то же самое, либо гораздо слабее. В детском кино такой схемой часто пользовался Дисней: сначала выпускался хит, а за ним шли плотным строем еще три фильма о том же персонаже, которые «убивали» или меняли идеи, заложенные в первом фильме. Так было и с Ариэль, и с Королем львом, и с Мулан. Но все это совсем не относится ко второй части «Приключений Паддингтона». Второй фильм получился едва ли не лучше первой части.

С самого начала кино привносит что-то новое в историю о знаменитом медведе. Показано, как он нашел семью и почему обязан ей всем. Весь сюжет основан на том, что Паддингтон хочет сделать своей тете Люси самый лучший подарок на день рождения — это прекрасная мотивация для детского героя. Ради этого он пробует устроиться на различные работы, все получается не сразу, но в итоге мишка находит то, что ему по душе. И работа эта заключается в помощи людям. Медвежонок моет окна, иногда даже бесплатно, чем делает ярче жизнь даже самых нелюдимых граждан Лондона.

Надо отметить, что в американском обществе работать с семи-десяти лет — это нормально. Считается приемлемым, когда ребенок сам зарабатывает себе на карманные расходы.

Ребенку очень легко ассоциировать себя с нарисованным медведем. У них схожие проблемы и задается Паддингтон тоже детскими вопросами. Он так же наивен, так же знакомится с большим миром и все для него в новинку. Но при этом Паддингтон бескорыстен, вежлив, как настоящий джентльмен, добр ко всем: «Он старается найти в людях что-то хорошее, и, знаете, почему-то всегда находит». Это отличная модель поведения для маленького ребенка.

Кино не оставляет без внимания и взрослую аудиторию. По сюжету мишка попадает в тюрьму. Ребенку не очень понятны взаимодействия между людьми в таких местах, зато взрослые в зале смеялись от души. Но даже из такой сложной ситуации медвежонок выходит с присущим ему задором, объединяя всех своей добротой и отзывчивостью.

С технической стороной тоже все в порядке. Каждый волосок на шкурке медведей прорисован, анимация сделана на отлично. Нарисованный персонаж выглядит живым рядом с реальными актерами, а они, в свою очередь, хорошо взаимодействуют с пустым местом на съемочной площадке.

Персонажи людей так же хороши: актеры слегка кривляются и намеренно переигрывают там, где это требуется (особенно злодей). Они меняются с течением фильма под влиянием медвежонка, который делает все вокруг себя лучше.

В общем, берите женщин, детей, мармеладные сэндвичи и смело идите в кино. Для семьи, а в первую очередь для ребенка — это отличное времяпрепровождение.


Александр Губкин


Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-Лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».