В редакцию ИА «Эхо СЕВЕРА» поступило обращение от одного из архангельских предпринимателей, который поделился подробностями омерзительной истории о деятельности бывшего гарантирующего поставщика электроэнергии.

Напомним, что ПАО «Архэнергосбыт» прекратило исполнять функции гарантирующего поставщика с января 2018 года. Этот статус был присвоен ПАО «МРСК «Северо-Запада». Причем информация была доведена до потребителей лишь 26 декабря 2017 года.

В тот момент у большинства предпринимателей Архангельской области возникли проблемы с авансом, который они провели еще в 2017 году (поскольку предприниматели были обязаны оплачивать авансовые счета, на месяц вперед).

Причем, суммы «зависли» довольно внушительные. Как объясняют энергетики, средств на счетах ПАО «Архэнергосбыт» уже нет, а ПАО «МРСК» Северо-Запада» не отвечает по обязательствам предыдущего гарантирующего поставщика. Причем, все работники в ПАО «МРСК «Северо-Запада» остались прежние, переведены из ПАО «Архэнергосбыт».

Ужас ситуации в том, что в этой ситуации ЗАЛЕТЕЛИ те, то добросовестно (где-то даже слишком) исполнял свои обязательства — люди заплатили вперед, чтобы спокойно встретить Новый год и отработать январь. А те, кто действовал наоборот — оказался, судя по всему, в выигрыше.

Итак, цитируем текст обращения:

«Я осуществляю деятельность по предоставлению услуги общественной бани («Сульфатские бани»), расположенной в Северном округе г. Архангельска по ул. Кировская д. 17.

У меня был заключен договор энергоснабжения с ПАО «Архэнергосбыт». Никогда не было задолженности за электроэнергию. Всегда старался добросовестно оплачивать вперед.

В конце года возникла следующая ситуация:

1. При выставлении счетов за потребленную электроэнергию за октябрь ПАО «Архэнергосбыт» выставляет счет на аванс декабря.

Как правило, каждый год сумма аванса на декабрь более заявленной. (я с этим смирился, выстроил соответствующий график платежей: в январе, феврале эта переплата компенсировалась)

За декабрь был выставлен авансовый счет на сумму 243733,73. Я его оплатил.

2. За ноябрь был выставлен счет 15.12.2017 за фактическое потребление 147392,80, аванс января составил 147392,82.

Все счета мной были оплачены.

Таким образом, по состоянию на 31.12.2017 образовалась переплата в размере 291444,38

В начале 2018 года я обратился в ПАО «Архэнергосбыт» с письмом о зачете данной суммы по новому договору с ПАО «МРСК «Северо-Запада». Ответа до сих пор не получил.

Буквально сегодня поступил звонок от менеджера ПАО «МРСК» Северо-Запада» о необходимости оплаты потребленной электроэнергии в январе 2018 года согласно новому договору № 91-003804. Мол, моя переплата была перед ПАО «Архэнергосбыт», а не перед ПАО «МРСК «Северо-Запада». Совершенно другая фирма.

Согласно договору они вынуждены произвести отключение здания от электроэнергии из-за неуплаты.

(Несмотря на то, что фактически у меня оплачено потребление за январь и февраль).

Денег на оплату электроэнергии у меня нет. Соответственно, ориентировочно через две недели ПАО «МРСК «Северо-Запада» отключит от электроэнергии здание ул. Кировская д. 17, в котором размещаются «Сульфатские бани». Что приведет к последующим убыткам. 

Восстановить деятельность бань будет практически невозможно».

Конец цитаты.

И такие вот истории происходят в России в год Президентских выборов! Это ли не откровенный плевок на граждан?

Очевидно, что в подобную ситуацию в скором времени может попасть огромное количество предпринимателей. Выходов из сложившейся ситуации у них не так много. Пожалуй, самый действенный, как отмечают наблюдатели — это обращаться с заявлением в надзорные органы и органы БЭП.

Есть вариант и с судебной практикой…

Однако в данном случае есть одно большое НО. Суть его в том, что МРСК в арбитражном суде Карачаево-Черкессии подала иск о признании «Архэнергосбыта» банкротом. Поэтому деньги после процедуры банкротства будет получить еще сложнее.