Вчера мы писали о том, что в Архангельской области квази-конкуренции на госзакупках в здравоохранении пытаются придать форму закона. Суть в следующем — на грядущую сессию Архангельского областного Собрания депутатов будет представлен законопроект о реализации государственных полномочий региона в сфере охраны здоровья граждан. 

Данный проект фактически разработан в целях определения ГУП «Фармация» в качестве единственного поставщика лекарственных препаратов.

Вот только есть ли в этом смысл, если в распоряжении правительства говорится об «установлении запрета на объединение в один лот услуг по поставке, хранению и отпуску лекарственных препаратов». Более того, в УФАС по Архангельской области фактически пояснили, что данный проект противоречит и Указу Президента. Цитата:

«Возможность вмешательства УФАС в попытку принятия законопроекта весьма сомнительна — признаки нарушения ст. ст. 15, 16 Закона о защите конкуренции отсутствуют (с учетом судебных решений — определения ВС РФ от 09.11.2016 № 9-АПГ16-30, постановления арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.12.2017 по делу А43-3218/2017).

Вместе с тем, данные акты были приняты до принятия Указа Президента РФ от 21.12.2017 № 618 „Об основных направлениях гос политики по развитию конкуренции“. Будем думать, спросим мнение ЦА ФАС России и коллег из других территориальных органов».

Конец цитаты.

Иными словами — депутаты Архангельского областного Собрания могут пойти против Президента. Жизнь меняется — нельзя ориентироваться на законы 1917 года.