Как сообщает пресс-служба архангельского УФАС, 25 января этого года Управление решило включить представленные региональным министерством транспорта сведения об ООО «ВЕГА» (а также о его учредителях и директоре) в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Такое решение было принято из-за того, что ООО «ВЕГА», признанное победителем электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок 

Победитель, долгое время боровшийся за вожделенный контракт, снизивший цену на 730% и предложивший Заказчику 1 359,515 тысяч рублей за право осуществления пассажирских перевозок, достигнув желаемого, охладел к перевозкам и проигнорировал направленный министерством для подписания контракт.

На просьбу Архангельского УФАС России сообщить о причинах своего поведения ООО «ВЕГА» хранило гордое молчание — письменных пояснений не представило, на заседание комиссии представителей не направило. При таких условиях единственно возможным решением было включение в РНП.

Участник аукциона, занявший  второе место (снизил цену на 729,5%), также отказался от подписания контракта. В итоге аукцион завершился ничем, процедуру необходимо проводить заново.

Архангельское УФАС задаётся вопросом, для чего нужно подавать заявку на участие в торгах, платить обеспечение заявки, неистово торговаться целую неделю, а затем отказываться от контракта? 

А ИА «Эхо СЕВЕРА», например, всё понятно и причина вполне проста и ясна: 

Речь идёт о технологии. Проводится конкурс и не важно, играть на повышение или на понижение. В случае с автотранспортниками выиграть должен был тот, кто назначил минимальную цену.

А в случае с рекламными конструкциями выигрывает давший максимальную цену. Но технология завала конкурсов одинаковая в обоих случаях.

Дело в том, что, имея интерес в этом бизнесе, старую проверенную схему можно сохранять до бесконечности, играть на понижение или повышение по простой причине: протокол конкурса должен быть подписан в этот же день. И тут включается тормоз: не успели, ручка не пишет, юристы долго вычитывали — в общем, ничего не подписывается. 

В данном случае, перевозчик может уронить цену до безумных масштабов (729,5%), а потом просто отказаться от подписания, и вся конкурсная процедура повторяется заново. Это и делают автотранспортники в Новодвинске, занимаясь по сути вредительством для общества, но оставаясь при своей соске.

Т.е. при несостоявшихся конкурсах в силе остаются прежние договоры, и делается всё это, чтобы сохранить на максимальный срок свой бизнес и прежние контракты.