Студенты и аспиранты С (А)ФУ рассказали Президенту о передовом опыте академической мобильности, который используют в нашем высшем учебном заведении.

Четверокурсник, председатель совета студенческого самоуправления С (А)ФУ Альберт Чункевич рассказал Владимиру Путину о программе академической мобильности.

В рамках этой программы студенты один семестр обучаются в другом образовательном заведении. В этом году 115 студентов С (А)ФУ обучались в ведущих вузах страны. В свою очередь в нашем федеральном университете проходили стажировку студенты из пяти регионов России.

Одна из уникальных программ С (А)ФУ — это участие в научных исследованиях Арктического плавучего университета совместно с Северным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также Русским географическим обществом. Ребята изучают Арктический регион, проводят научно-исследовательские работы в морских экспедициях.

Альберт Чункевич напомнил, что одним из первых, кто практиковал академическую мобильность, был ученый, энциклопедист, естествоиспытатель мирового уровня Михаил Ломоносов. Наш земляк обучался в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Германии. В результате его знаниям могли позавидовать лучшие умы того времени.

На что Владимир Путин ответил, — далее цитата:

«Михаил Ломоносов пешком, с рыбным обозом добрался из Холмогор до Москвы. Это до сих пор для всех нас остается самым лучшим примером мобильности, стремления к знаниям и реализацией своей мечты».

Конец цитаты.


Краткий экскурс в историю:

Ломоносов действительно тянулся к знаниям, но если представить себе, как выглядела северная российская глубинка в XVIII веке, то можно предположить, что будущий ученый просто бежал из родных мест навстречу лучшей жизни. Огромная масса населения была безграмотна. Михайло Васильевичу очень повезло с отцом, покупавшим книги сыну, что в то время считалось непозволительной роскошью. Возможно, книжные истории и зародили в мальчике непреодолимую тягу к новой информации. 

Можно по пальцам пересчитать высшие учебные заведения молодой Российской империи в то время. И их устройство действительно можно назвать «академической мобильностью»: привозные преподаватели из Европы, обучение языкам, преподавание зарубежной литературы. Все это сильно способствовало развитию космополитизма и сближению России со странами Европы.

Современный курс развития С (А)ФУ показывает несколько иное направление. Арктические экспедиции — это прекрасно, но куда-нибудь западнее студентам тоже хочется по академическим программам, а не на обозах.