Для архангельских журналистов сегодня прошёл пресс-тур по демонстрации новой специализированной техники ОАО «Плесецкое дорожное управление» (далее ПДУ). Правда, по словам руководства ПДУ, вся техника сейчас на улицах города, что, впрочем, не очень заметно. По пути к городской администрации расчистка наблюдалась лишь у самой администрации.

Одно из ключевых приобретений ПДУ — вот такая автоматическая машина, которая смешивает воду с солью — концентрат галита в этом растворе — порядка 23%. Как отметил директор ПДУ Фёдор Корнеев — работать здесь может и человек без высшего образования, всё, что нужно — лишь тыкать на кнопки.

Вещь, конечно, хорошая, вот только возникает вопрос: какой концентрат на дороги сыпали раньше и как высчитывали процентное соотношение соли и воды?

На вопрос корреспондента ИА «Эхо СЕВЕРА», какой класс опасности у этого раствора по степени воздействия на окружающую природную среду директор ПДУ Фёдор Корнеев, слегка помявшись, заявил, что 5-й, то есть, практически неопасный. Однако его тут же поправили — 3-ий, то есть, вещество умеренно опасное.

По словам Корнеева, - далее цитата:

«Вещество будет опасно, если его вовремя не убирать. Предельная концентрация вещества — до 50 грамм на 1 квадратный метр в сильные снегопады».

Конец цитаты.

Несмотря на что часть смеси из соли и снега будет попадать в реку, директор ПДУ заявил, что это не представляет для окружающей среды никакой опасности. Однако, у эксперта, с которым по этому поводу общался корреспондент ИА «Эхо СЕВЕРА», мнение другое. Подробности здесь.

На вопрос о том, куда будет вывозиться снег с солью, начальник управления транспорта, дорог и мостов департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации Архангельска Алексей Потолов заявил, — далее цитата:

«Технология складирования и рекультивации земельных участков регламентирована и согласована с контрольно-надзорными органами».

Конец цитаты.

По его словам, технология подобной посыпки используется во всём мире и на данный момент более эффективного способа не существует.

«Аргументы и факты» с этим «спорят» и приводят опыт борьбы с гололёдом в других городах и странах. 

В Ярославской области с 2007 года дороги поливают минеральной водой, которую добывают неподалёку из скважины. Вода для употребления в пищу не пригодна, содержание солей в ней слишком высокое. Такую воду заливают в поливальные машины прямо из скважины без каких-либо примесей или химии.

В Белоруссии разработали специальный реагент на основе мелассы — патоки, которая остаётся после производства сахара. Вещество не разрушает дорожного покрытия, не подвергает металл коррозии и является экологически безопасным.

В Финляндии улицы ежегодно посыпают крошкой, которую весной собирают при помощи специальной техники, моют, а в следующем зимнем сезоне используют снова.

В Норвегии тепловые магистрали прокладывают под автомагистралями и тротуарами, что не позволяет снегу и льду задерживаться.

В Швеции используют особую дорожную соль, смешанную с сахаром. Подобная смесь дольше лежит на дорогах (при этом они быстрее высыхают), замедляет ржавление деталей автомобиля.

Журналистам также хотели продемонстрировать новую технику в работе, но на территории предприятия её не было, хотя один из работников ПДУ заявил, что у него есть видео в телефоне. Корреспонденты робко посмеялись и снова обратились к Корнееву, мол, нам бы технику в действии. В общем-то, и правда, на улицах её встретишь нечасто. 

Журналист ИА «Эхо СЕВЕРА» в свою очередь задал вопрос, почему на центральных улицах сейчас каша, которая не убирается, ведь это также способствует увеличению тормозного пути автомобиля. Директор ПДУ ответил, — далее цитата:

«Сначала убирается периферия, чтобы не образовывали пробки: это Левый берег, Соломбала, Маймакса. Вечером и ночью чистим центр».

Конец цитаты.

Начальник отдела содержания дорог и безопасности дорожного движения Антон Верещагин подытожил, — далее цитата:

«Каша — это нормально. И она будет до тех пор, пока её не уберут. Ну, или не будет идти снег».

Конец цитаты.