Напомним, ранее мы сообщали, что дороги Архангельска в этом году Плесецкое дорожное управление будет посыпать галитом — технической солью, портящей обувь, кузов автомобиля и лапы животных. Подробности читайте здесь.

Горожане уже жалуются на то, что собаки начинают облизывать себе лапы, а на ботинках образуется белый налёт.

Корреспондент ИА «Эхо СЕВЕРА» пообщался с экспертом в сфере уборки городской дорожной сети (пожелал остаться анонимом), который рассказал, что Архангельск отказался от галита ещё несколько десятилетий назад из-за многочисленных жалоб.  

— Галит имеет широкое применение в сфере противоскольжения на дорогах, но всё-таки нужно рассматривать ряд аспектов. Во-первых, вред городской среде. В основном, техническая соль применяется на автомагистралях. Кстати, галит уже использовался в Архангельске и других городах в 90-х годах, но получил массу отрицательных отзывов, потому что он достаточно едкий. Почему мы вновь пришли к нему — совершенно непонятно.

В первую очередь, страдают от галита обувь, машины и животные. Если в городе решили вновь его применять, то необходимо было разработать чёткий регламент: отсыпали — убрали. А последние три дня мы видим на дорогах кашу и лужи. Это совершенно ненормально. После прогулки на ботинках видны белые следы, что о говорит о нерациональном его использовании. 

В своё время ругали песко-соляную смесь, но в регламенте было прописано: она отсыпается, убирается, складируется и вывозится на свалки, которые были предусмотрены в контракте. Сейчас этого нет.

«Эхо СЕВЕРА»:

— То есть, места для вывоза снега не предусмотрены?

Эксперт:

— Нет, в этом контракте этого нет. Вообще возникает ощущение, что хотят на этом деле сэкономить, но как же забота об окружающей среде, людях?

Да, галит — эффективное средство, сильный реагент, поэтому его и применяют на автобанах, где большие потоки машин. Может быть, есть смысл применять его местами в городе, но опять же с условием, что у нас работает дренажно-ливневая канализация, а сейчас галит сыплют везде, начиная от Левого берега, где вообще нет дренажки, только канавы рядом с дорогами.

Допускаю возможность применения этой соли в режиме ЧС или при сильном гололёде, но не так, как сейчас, не в таком количестве. Мы делаем аллею, а потом уничтожаем газоны галитом. Это неправильно.

«Эхо СЕВЕРА»:

— Есть какие-то аналоги галиту?

Эксперт:

— Галит, например, дешевле соли, но не дешевле той же песко-солянки, где соль составляла где-то 10-15% от общего состава смеси. Песко-солянка забивала дренажку, но её просто надо было регулярно чистить.

Опять же до 96-го года снег ссыпали прямо в Северную Двину, потом это дело запретили. А сейчас, по сути, происходит то же самое, потому что ливнёвка во многих местах пересекается с фекалкой.

Три года назад был неплохой, но дорогостоящий опыт использования снегоплавильной машины в центре города — она плавила снег, который даже не был ничем обработан. Затратно, но с экологической точки зрения — правильно. К тому же, решалась проблема со складированием убранного снега.

Я бы посоветовал горадмину, учесть опыт прошлых лет, обговорить это дело со специалистами, найти золотую середину. Дешево — не всегда хорошо. Во многих городах в своё время ушли от галита, почему мы снова к этому возвращаемся?

В ближайшее время у всех на устах будет слово «коррозия», и не только у автомобилистов, но у владельцев близлежащих сетей, например, «Водоканала». И что уж говорить о здоровье горожан и их домашних животных…