В работе заседания приняли участие руководители структурных подразделений Правительства Архангельской области, председатели комитетов областного Собрания.

Министр финансов Архангельской области Елена Усачева обозначила основные параметры бюджета, — далее цитата:

«Доходная часть бюджета региона на 2018 год, с учетом федеральных средств, прогнозируется в объеме 67 миллиардов рублей. Расходы составят 68,9 миллиарда рублей. Дефицит при этих параметрах составит 1 миллиард 854 миллионов рублей»

Конец цитаты.

Далее Елена Усачева отметила, что сумма собственных налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2018 год составит по прогнозу 51,9 миллиарда рублей. Это выше оценок текущего года на 2,9 миллиарда рублей или на 5,9 процента. В 2019 и 2020 годах предусмотрен рост собственных доходов соответственно на 6 и 5,3 процента.

Большую часть доходов региональной казны в следующем году будут формировать четыре источника: налог на доходы физических лиц — 17 миллиардов 851 миллион рублей; налог на прибыль — 14 миллиардов 139 миллионов рублей; налог на имущество организаций — 8 миллиардов 34 миллиона рублей; акцизы — 4 миллиарда 28 миллионов рублей.

Как отмечалось на заседании, в рамках выполнения майских Указов Президента Российской Федерации В. В. Путина в проекте предусмотрены средства на повышение зарплаты работников бюджетной сферы региона — более 2,5 миллиарда рублей.

Также в проекте предполагается сохранение социальных обязательств. В частности, расходы на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и лечебным питанием сохраняются на уровне текушего года. Небольшой рост расходов предусмотрен на оздоровительную кампанию для детей.

Увеличивается финансовая поддержка муниципальных образований региона. Тем не менее, по словам председателя комитета областного Собрания по бюджету и налоговой политике Сергея Моисеева, в проекте существует ряд проблемных моментов. 

Среди них недостаток бюджетных средств на предоставление субсидий ресурсоснабжающим организациям в результате государственного регулирования тарифов, отсутствие единых подходов при оценке и определении размера субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа в пригородном и межмуниципальном сообщении, дефицит средств на расселение аварийного жилищного фонда и другие.

В рекомендациях, принятых на заседании в адрес правительства региона, предлагается обратить внимание на проведение мероприятий по воспроизводству лесов, на реконструкцию и капитальный ремонт спортивных объектов муниципальных образований Архангельской области, следует ускорить работы по строительству межмуниципальной системы переработки и утилизации твердых бытовых отходов. 

Также в рекомендациях говорится о необходимости дальнейшей разработки и реализации комплекса мер, которые приведут к повышению устойчивости экономики области в случае развития ситуации по неблагоприятному сценарию); необходимости системного подхода к прогнозированию показателей социально-экономического развития региона.

Сергей Моисеев подвел итоги заседания, — далее цитата:

«Наш комитет, проанализировав поступившие к проекту предложения от профильных комитетов областного Собрания, принял решение рассмотреть законопроект на предстоящей ноябрьской сессии и предложить коллегам-депутатам принять его в первом чтении»

Конец цитаты.

Комментарий редакции

Как правило решение профильного комитета, особенно в отношении бюджета является стопроцентной гарантией принятия законопроекта. За всю историю Архангельского областного собрания депутатов (АОСД) лишь однажды, в 4-м созыве, возникла ситуация, когда бюджет в первом чтении чуть не завернули обратно.

За все время существо АОСД и принятия им бюджетов всегда перед сессией законопроект о главном финансовом документе региона находился в открытом доступе и предоставлялся депутатам и общественности.

Бюджет, как известно состоит из двух разделов: доходы и расходы, однако в этом году в документах сессии очень подробно расписаны доходы, но подробной росписи доходов нет. 

Теперь к сведению, из расходов:

По ЖКХ и  по здравоохранению прослеживается снижение ассигнований по сравнению с 2017 годом: ЖКХ на 49 процентов, а на здравоохранение — 42 процента. Стоит добавить, что и на охрану окружающей среды сократили тоже — всего 77 процентов.

Но, наблюдается при этом и несущественный рост ассигнований, например, на правоохранительную деятельность, образование и культуру — в среднем в пределах 10 процентов.