Журналисты ИА «Эхо СЕВЕРА» прибыли на выставку заранее, минут за двадцать до её начала. В выставочном зале художников практически никого ещё не было (аншлаг случился позже). Всего человек 10 посетителей, которые тоже пришли чуть раньше, чтобы лицезреть картины без толчеи. 

И перед самым началом выставке удалось поговорить с организатором выставки и её вдохновителем Дмитрием Трубиным наедине и до того, как мастер вошёл в образ Великого…

ИА «Эхо СЕВЕРА»:

— Дмитрий Александрович расскажите, что для вас значит революция.

Дмитрий Трубин:

— Вообще странно видеть человека в государстве Российском, который не знает чему посвящена эта выставка. И является не посвященным в то, что сейчас отмечается столетие революции. Я это отношу только на недостаток образования, как школьного таки высшего, потому что не понимать, что двадцатый век  — это век социалистических революций, это просто не мыслимо. И прежде всего нашей революции, потому что это самое крупное событие, самое великое событие, событие, которое перелопатило весь мир.

Дальше художник Трубин, подобно Никколо Макиавелли, стал рассуждать о государственном устройстве, — далее цитата:

«Всегда существует два лагеря, ну, во всяком случае, в новейшем периоде истории — это капитализм и социализм. И не куда с этим не деться. Это, как белое и черное, а в данном случае черное и красное»

Конец цитаты.

Чем дальше продолжалась беседа, тем больше в ней было лирических отступлений у мэтра Северной живописи: 

«Это наша жизнь: детство, юность, молодость…»

Затем он собрался с мыслями и к концу беседв подвел итог, — далее цитата:

«Это время великих людей. Это великое время и не вспоминать его только потому, что оно трагедийно. И вообще вся история человека трагедийна. Хоть наполеоновские войны, хоть Великая французская революция, хоть любые сильные потрясения. Да и человеческая вся жизнь трагедийна»

Конец цитаты.

После беседы с Дмитрием Трубиным корреспондент прошелся по выставочному залу ещё раз и всмотрелся в картины и их названия. 

Спорно. Впрочем, как и всё гениальное.

И через пять минут в зале не осталось свободного места посетителе натолкалось больше, чем предполагали. Около ста персон. 

И чуть после Дмитрий Трубин открыл выставку, поблагодарив всех, кто принял участие в её организации. Благодарности Великого мастера удостоились:

— Елена и Спартак Резицкие, представшие модели в красном белье;

— Андрей Федосеев, который принес красное шампанское;

— Светлану и Дмитрия Даниловых, которые принесли пирожки с красной начинкой.

А в конце Трубин сделал важное заявление, — далее цитата:

«Я не могу всех накормить — я не Господь Бог. Моё дело — делать картины. А во всём остальном мне помогают мои друзья»

Конец цитаты.

А чуть погодя, он поделился филосовскими мыслями:

«Сколько я помню, я всегда жил в этой стране, и не когда в чужой. Вся семья была красная, репрессированных не было, белых никого не было. Нам повезло, мы такие, какие есть».

На эту выставку пришла очень разношерстная публика. Кроме друзей и родственников художника пришли простые горожане, политики, герои наших публикаций. Например, герой рубрики «Поморский осьминог» Лойтер. Опять в образе босса чего-то. Был явно не в настроении. После раскрытия на «Эхо СЕВЕРА» всей информации, люди смотрели на него уже не как на святого. Далеко не как на святого. Совсем не как на святого. 

Среди культовых персон был, например, Виктор Панов - режиссёр, художественный руководитель Архангельского молодёжного театра. И многие другие.

Не обошлось, конечно, и без эмиссара от КПРФ — первого секретаря обкома Александра Новикова. Красноречив он был. Впрочем, как обычно…


Фото репортаж с Красной тусы здесь