В Архангельске прошло публичное обсуждение результатов работы Ространснадзора Северо-западного федерального округа.

На конференции начальники отделов по надзору на воздушном транспорте отчитались о количестве проверок и сумме поступивших штрафов.

Как было заявлено по итогам саммита, с начала этого года Ространснадзором проведено 130 проверок авиаперевозчиков региона.

По результатам проверок были наложены штрафы — общая их сумма составила 1 миллион 721 тысячу рублей.

На совещании также отметили, что глубина и количество проверок не смогли предотвратить трагедию, которая произошла в аэропорту Пулково 28 сентября, когда трап провалился под пассажирами. Глава регионального ведомства Сергей Гришкин, прокомментировал произошедшее.

— Выяснилось, что документов не было. Паспортов не было, не были на учете в ростех надзоре, эти проверки трапы не проходили. Я считаю, что это упущение эксплуататоров.

Руководитель Ространснадзора по Северо-Западу признает, что часто большим компаниям проще заплатить штраф, чем изменить неисправность.

И при этом, несмотря на очевидную недееспособность такой практики, Сергей Гришкин пообещал налагать еще больше штрафов в новом квартале.

Кстати, если посмотреть на распределение проверок, то можно увидеть, что в этом году Ространснадзор больше всего интересовала компания Нордавиа.

Чем вызван такой интерес. Наблюдатели полагают, что здесь имеет место конфликт интересов. Причем на госслужбе.

Так, складывается ощущение, что здесь имеется интерес сына заместителя руководителя службы по надзору в сфере транспорта Владимир Чертока. Его действия похожи на попытку заполучить компанию «Нордавиа» с использованием офшорной фирмы.

Возможно ли, что начальник не слышал о делах сына? Маловероятно, но сам начальник утверждает — далее, цитата:

Честное слово, кем работает сын-Черток я даже не знаю.

Конец цитаты.

Странно, но в зале заседания были представители антикоррупционного мониторнга. Их почему-то данная ситуация не испугала.

Между тем, есть чем озаботиться и властям и правоохранителям —  в компании «Норд текник», которая принадлежит «Сервис Лайну» Дмитрия Чертока, уже начались сокращения сотрудников и невыплаты по зарплатам.

И если, не дай Бог, случится банкротство Норд текника, то без работы останется 800 человек.

Но Ространснадзор не спешит вникать в ситуацию…

Вот как комментирует всё это выше упомянутый Гришкин:

— В связи с тем, что мы не контролируем финансовую составляющую, этим занимается Росавиация, мы не знаем всех дел в плане финансов.

Сергей Гришкин наличие конфликта интересов у Чертока по вопросу Нордавиа не исключил. По его словам, нет ничего плохого, в том, что родственники работают в смежных областях, только это не должно переходить рамки закона.

Между тем, по мнению наблюдателей, в ситуации, когда чиновник и его сын работают в одной области никогда нельзя исключать не только конфликт интересов, но и коррупционную составляющую. В ситуации, когда борьба с коррупцией в России активизируется, не исключено, что из-за скандала с сыном Черток покинет свой пост.

Может это и будет потерей ценного сотрудника для Росстранснадзора, зато гражданская авиация вздохнет с облегчением. Ведь такие руководители не предотвращают катастрофы, а наоборот способствуют их появлению.