Сам «Ректайм», как и учрежденные это фирмой по адресам массовой регистрации (в том числе и в бывшей студенческой общаге) структуры — «Ректайм-медиа», «Ректайм –продакшн» и «Ректайм-пресс» практически ничего после себя не оставили. Ни доброго, ни вечного. Почили в бозе.

Также недавно тихо скончался ещё один бизнес-проект Лойтера «Агентство Народных Новостей» (ООО «АНН»). Этот бизнес на медиа Лойтер вёл с попавшимся на посредничестве при взятке, скандально известным паном-депутатом Яковлевым.

При исследовании базы «Контур-фокус» по запросу «Лойтер Владимир Яковлевич» складывается ощущение, что идёт скидывание в обоз лишних активов — из 12 юридических лиц, где в учредителях, или директорах «Лойтер», осталось 8.

Много фирм — это всегда выгодно: перекидывать яйца из одной корзины в другую, оптимизировать и прочие дела творить — удобно. Но ужесточились требования и по налоговому учёту и по регистрации. Фирмы приходится закрывать, просто держать на запасном пути стало не выгодно и не возможно.

Знакомство с широко не афишируемой жизнью общественника Лойтера крайне увлекательно. Ибо, образ общественника-бессеребринника слетает в миг…

Вот, например, история кончины строительной компании «Эльбрус», которая имела серьёзные претензии к местной религиозной организации ортодоксального иудаизма «Архангельской еврейской общине», касаемые неустоек при строительстве синагоги. 

А тем временем одного из хозяев «Эльбруса» некоего топливного короля Рамазанова, Лойтер (который сам один из учредителей еврейской общины») приютил у себя под боком.

В прямом смысле слова — под боком: совместное предприятие Лойтера и Рамазанова, Вахидова, Абдулазизова под названием «Онега-Информ» — в соседнем офисе на Поморской, где зарегистрированы почти все фирмы бизнесмена Лойтера.

Странно, куда смотрит налоговая, ведь в одном кабинете по адресу Поморская, 5, кабинет 405 целая куча фирм сидит. Почему никого не интересует есть ли они там реально, или это просто адрес массовой регистрации.

Богатые контракты с государственными структурами на одних фирмах, а другие юрлица Лойтера при этом не платили в бюджет аренду (потом вопрос зарешивался), ТСЖ «Октябрьское» — за обслуживание, энергетикам — за тепло.

Это ж, наверное, так удобно сидеть и пользоваться «халявой», а с другой изображать справедливость на лице, входя в образ общественника на публичных мероприятиях.

При этом по запросу «Лойтер» в базах данных мы не смогли найти ничего бы, что указывало на журналистскую деятельность Лойтера, или на причастность его к каким-нибудь редакциям. Но тем не менее, он продолжает ходить на пресс-конференции (не понятно кого представляя) и задает вопросы, за которыми сквозит некий интерес. Причём, едва ли этот интерес общественный.

Если приглядеться ко второй стороне Лойтера, то становится ясно, что дяденька явно двигается по бизнесу, но при этом находится в образе чуть ли не папы всех архангельских журналистов, позволяя себе оценивать всё и вся прилюдно.

Зачем это нужно? Ответ видится простым — набивается, надувается и раздувается общественная значимость, чтоб раскручивать амбициозных чиновников и нуждающихся в позиционировании бизнесменов на некие проекты, приносящие Лойтеровским фирмам деньги.

Между тем, его бизнес-интересы, далеки от общественной благотворительности и как выясняется, простираются от туризма до девелопмента. А в партнёрах от подозреваемых во взятках до торговцев горючим.

Все подробности бизнеса Лойтера и вся подноготная его общественного образа в следующем выпуске «Поморского осьминога». 

Читайте в ближайшем выпуске «Правды Северо-Запада» уже в среду, 18 октября.