Старший вице-президент Сбербанка предупредил, что банк при принятии решений о выдаче кредитов будет учитывать поведение, друзей и интересы потенциальных заемщиков в социальных сетях.

Уже в следующем году Сбербанк планирует начать в полной мере использовать при принятии решений о выдаче кредитов так называемый психоскоринг, то есть оценку кредитоспособности по психометрическому портрету потенциального заемщика.

Цитата по Александру Ведяхину — старшему вице-президенту Сбербанка («Интерфакс»)

— Идеальный вариант,…чтобы мы поняли, кто, все следы, все источники, чтобы стало понятно, что это за человек, и если он лайкает тюремные четки и «Владимирский централ», то навряд ли ему надо сразу одобрять кредит, скорее всего, еще раз надо что-нибудь посмотреть.

Как ранее писал РБК, при работе с соцсетями банки смотрят не только на возраст, наличие работы и семейное положение потенциального заемщика, но и на его окружение. В частности, скоринговые системы ищут мошенников и злостных неплательщиков во френд-листе клиента. Анализу подвергается и манера общения в соцсетях.

Например, если пользователь слишком многословен — он не знает, чего хочет и, скорее всего, человек недисциплинированный.

Комментарий редакции:

То есть, клиентами Сбербанка в ближайшее время смогут стать только не разговорчивые граждане, имеющие негативное отношение в шансону, ганста-рэпу и прочим музыкальным направлениям, отличным от предпочтений. То есть, подавляющая часть населения России может не заходить в Сбербанк за кредитами.

Вопрос после этого даже не в том, зачем нужен такой банк в стране? Вопрос, нужна ли страна руководителям Сбербанка.

А если серьёзно, то первая заповедь банкира — фильтровать базар и как зеницу ока беречь репутацию своего учреждения. К словам банкиров применима должна быть пословица: семь раз отмерь — один отрежь.

Трижды подумать, а потом брякнуть — это не про менеджмент Сбера.

Ибо, после таких заявлений, оскорбляющих бОльшую часть народаполезно вспомнить ещё одну поговорку: не плюй в народ — народ плюнет, утонешь.

НА ФОТО: Имидж - ничто: пачки утилизированной прессы с рекламой Сбербанка. Деньги клиентов потрачены бездарно и ладно