В этом году дорожники обновили участок автодороги Усть-Вага — Ядриха и несколько мостов, построили первый в регионе автоматический пункт весового контроля, а также объезд вокруг райцентра.

Котласский район, являясь одним из наиболее развитых в промышленном отношении районов Архангельской области, имеет важное значение для региона в целом. При этом развитие территории невозможно без улучшения её транспортной инфраструктуры.

Автодорога Усть-Вага — Ядриха, связывающая областной центр и Котлас, имеет важнейшее значение для обоих городов. Трасса имеет длину около 300 километров — это половина расстояния между двумя населёнными пунктами — и находится в оперативном управлении «Архангельскавтодора».

Для региона эта трасса всегда была в числе приоритетных, поэтому она включена в областную целевую программу развития транспртной системы Архангельской области до 2020 года. 

Не смотря на сложный для дорожников в плане финансирования 2017 год — объём регионального дорожного фонда, напомним, сократился фактически на одну четверть — работы на данном направлении продолжаются.

В июне был сдан в эксплуатацию участок км 106 — км 110, где гравийное покрытие было заменено на асфальтобетонное. Входят в завершающую стадию работы по ремонту 17-тикилометрового участка км 248 — км 265 (после села Красноборск), которые осуществляются с частичным привлечением федеральных средств. Работы на автодороге Усть-Вага — Ядриха будут продолжены и в последующие годы. 

Директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев отмечает, — далее цитата:

«Общий объём финансирования дорожной деятельности в Котласском районе в 2017 году составил 436 миллионов рублей. Это почти 10% общего объёма дорожного фонда Архангельской области.

Из них 150 миллионов рублей выделено на содержание автодорожной сети, 123 миллиона — на работы капитального характера, а именно капремонт трёх мостов на автодороге Заболотье — Сольвычегодск — Яренск, и участка подъезда к Котласу с установкой автоматизированного поста весогабаритного контроля.

163 миллиона рублей было направлено на первый пусковой комплекс автодороги Котлас — Коряжма (объезд города Котлас, выход с моста через Малую Северную Двину до городского Восточного шоссе). Пуск этой дороги позволит вывести транзитный автотранспорт за территорию райцентра»

Конец цитаты.

Комментарий редакции

Напомним, что ранее мы уже писали о том, что, не всегда Архавтодор выполняет свои обязанности добровольно и качественно, иной раз требуется помощь прокуратуры, чтобы, например, нанести дорожную разметку. Подробности можно прочитать здесь.

И вот в этот раз может случится похожее. Во-первых, в огромном Котласском районе освоено всего лишь около 400 миллионов. И это отнюдь не та сумма которой можно гордиться. Если учитывать соотношение расстояний и качества.

Во-вторых, зачем делать сразу абы как, чтобы потом либо доделывать, либо переделывать, что может быть в худшем случае.

В-третьих, у прокуратуры и так много дел, чтобы еще следить за дорогами и проверять нанес кто-то разметку или нет, хотя это и ребенку понятно, что это надо сделать и без разметки вообще ездить нельзя.

Но, будем надеяться, что все обойдется, но все же бдительность не помешает.