Напомним, ранее мы писала о том, что администрация Архангельска выдала второе предписание о демонтаже владельцам рекламных конструкций в центре городе. Суть в том, что в сентябре этого года у рекламных агентств закончились договоры аренды с городской администрацией. Отметим, что на первое предписание рекламщики не отреагировали. 

Позже редакции ИА «Эхо СЕВЕРА» стали известны новые обстоятельства закручивающейся мелодрамы — оказывается, что речь идет о всех 146 (!) рекламных конструкциях, расположенных в черте города. В большинстве случаев их собственниками являются «Норд-медиа», «Графика», «Ролан» или «Факел». 

Вдумайтесь…

Самые свежие договора аренды земельных участков для размещения рекламных конструкций и разрешения на установку рекламных конструкций истекли в 2006 году. 

Администрация неоднократно направляла владельцам рекламных конструкций предписания с требованием снести рекламные конструкции, но те оставляли их без внимания. Тем временем, арендную плату владельцы рекламных конструкций в бюджет перечисляли на условиях договоров, действие которых уже прекращено (сейчас есть задолженность за последние месяцы).

Администрация города имеет право обратиться в суд и получить решение о сносе этих конструкций. Однако, эти работы повлекут за собой дополнительные расходы из муниципального бюджета, а денег, как известно, нет. Поэтому конструкции пока стоят.

Для сведения, средняя стоимость стандартной рекламной конструкции (коими заполонен почти весь центр) — в среднем равна 150 тысячам рублей. Отбиваются затраты, как вы понимаете, достаточно быстро. 

Выходит, что бизнес на рекламных конструкциях можно поставить в один ряд с торговлей оружием.

На ближайшей сессии Гордумы будет рассмотрен новый порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков для размещения рекламных конструкций. Администрация города предлагает проводить торги в форме аукциона, что будет способствовать большему числу участников торгов, а значит и гарантирует привлечение более значительных доходов в бюджет города.

После проведения аукциона его победителям будут выданы разрешения на установку рекламных конструкций при условии замены ветхих и устаревших рекламных конструкций новыми.


Но главная паскудность даже не в этом. А в экономике. Если бы конкурс был проведен (а условиях, судя по всему разрабатывали интересанты), то город Архангельск был бы просто-напросто ограблен.

А интересанты имели бы за 10 лет более чем миллиардный доход при минимуме отчислений в бюджет. Маржинальность бизнеса достигла бы 95 процентов.

Вот скромный и весьма поверхностный подсчёт.

Общая арендная плата в год по всем лотам — 5 913 904,62 рубля.

Поскольку конкурс дает право аренды на 10 лет, то за 10 лет бюджет получит 59 139 046,2 рублей.

Если средняя арендная плата за 1 носитель в центре 25 000 рублей, а аренда для рекламодателя одной поверхности из 2-х примерно 20 000, то арифметика получается следующая:

20 000×2 = 40 000 в месяц с одной конструкции.

40 000×12 = 480 000 в год одной конструкции.

480 000 — 25 000 (аренда в год) = 455 000 доход в год

455 000×10 = 4 550 000 — доход от одной конструкции за 10 лет при 100% загрузке

455 000 х 282 = 128 310 000 доход от всех конструкций в год при 100% загрузке (их всего 282 по условиям конкурса)

128 310 000×10 = 1 283 100 000 — доход от всех конструкций за 10 лет при 100% загрузке